Наши пользователи / Общие вопросы и ответы

+17.54
48 читателей, 63 топика

Телескоп с Парижской выставки 1900 года.

Телескоп с Парижской выставки 1900 года.

На Всемирной Парижской выставке 1900 года был сооружён и представлен публике самый большой в мире оптический телескоп рефрактерного типа (диаметр линзы 1.25 метра, фокусное расстояние- 57 метров).
Читать дальше →

Лампы Роджера Томаса

Приветствую уважаемую публику. Бороздя просторы интернета в поисках стимпанка наткнулся на автора замечательных светильников. Поразила форма и содержание самих лампочек, а так же их воплощение. Может быть кому-то из мастеров пригодится идея или просто натолкнет на мысль.
Лампы Роджера Томаса

Читать дальше →

«Котя, котя, продай дитя». часть 2-я. "Не мытая Россия" .

В русских и карельских волостях в конце XIX века была популярна игра «Котя, котя, продай дитя». Это была не просто детская забава в конце XIX — начале XX века на самом деле покупали и продавали.

Даже во второй половине ХХ столетия от сельских жителей можно было услышать рассказы о том, как местные купцы помимо дров, сена, дичи поставляли в Петербург и живой товар. Они собирали малолетних детей у бедняков, обремененных большими семьями и отвозили их в столицу, где детский труд был широко востребован.

«Котя, котя, продай дитя». часть 2-я. "Не мытая Россия" .
Читать дальше →

A. Frederick Collins - трагический гений ?

A. Frederick Collins
en.wikipedia.org/wiki/Archie_Frederick_Collins

A. Frederick Collins - трагический гений ?

Коллинз родился в семье Томаса Джефферсона Коллинза и Маргарет Энн (Ролик) Коллинз. Обучение проходил в государственной школе, затем в Старом Чикагском университе. Он начал работать на Thomson-Houston Electric Company в Чикаго в 1888, где и получил практические знания в электричестве и технологии изготовления электроприборов.


Читать дальше →

"Машина для печати"

Появление понятия «пишущей машинки» датируется, по крайней мере, 1714 годом, когда англичанин Henry Mill получил на своё изобретение неопределенно сформулированный патент: «искусственная машина или метод для произведения печати или расшифровки писем отдельно или последовательно одно за другим.»

"Машина для печати"

Но первая пишущая машинка, которая, доказанно работала, была построена итальянцем Pellegrino Turri в 1808 для его слепого друга — графа Каролина Фантони да Фивиццоно ( к сожалению, мы не знаем то, на что была похожа машина, но остались письма, отпечатанные на ней).

"Машина для печати" (Фото 2)
Читать дальше →

Голуби летят над нашей зоной ...

Несколько тысячелетий назад человек заметил у голубей феноменальную привязанность к гнезду, их способность ориентироваться на незнакомой местности и находить дом, преодолевая большие расстояния на высокой скорости полёта (60 – 80 км в час и более). ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EB%F3%E1%E8%ED%E0%FF_%EF%EE%F7%F2%E0

Голуби летят над нашей зоной ...
Читать дальше →

Hindenburg (LZ-129) Часть 1 - "политическая".

Hindenburg (LZ-129) — первый пассажирский авиа-лайнер, совершавший транс-атлантические перелёты между Европой и Сев.Америкой с непревзойдённым и по сей день комфортом. Судьба этого «левиафана»- вершины технической мысли тех лет, трагична не только тем, что катастрофа, произошедшая с ним в New Jersey 6 Мая 1937 года, унесла жизни людей, но и тем, что эта трагедия окончательно убедила человечество отказаться от целого направления развития аэронавтики.

Hindenburg (LZ-129) Часть 1 - "политическая".

Читать дальше →

"Великий Восток". часть-2

Часть-1 steampunker.ru/blog/6547.html#comment150010

Нусс, продолжим.
Грейт Истерн (англ. Great Eastern, до спуска на воду носил имя Левиафан) — британский пароход, спроектированный Изамбардом Кингдомом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Был крупнейшим кораблём в мире до конца века, пока в 1899 не был построен превосходящий его по длине Oceanic II, а в 1901 — превосходящий его по водоизмещению Celtic II. Заслужил дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев.

"Великий Восток". часть-2
Читать дальше →

"Есть что-нибудь "лёгонького в дорогу" почитать ?.." часть 1 Трафф.

Мы, конечно — самая читающая нация в мире (во всяком случае — были до недавнего времени). Достаточно войти в метро, как увидите тому подтверждение :) Но это было далеко не всегда, когда-то «лапотная» Россия зашивала валенки дратвой под керосиновой лампой долгими зимними вечерами, а в «цивилизованном мире»…

Европа и САСШ активно передвигались по свету на поездах, параходах, цеппелинах и т.д. Расстояния большие, время нужно скоротать. Чем? Чтением например… Конечно можно взять в дорогу томик Гёте или Дюма, но лучше всё-таки что нибудь попроще и чтобы выбросить потом было не жалко. Конечно-же «бульварное чтиво» какое-нибудь. В виде журнала например.

«Название «бульварное искусство» пришло из театра: когда в XVII—XVIII веках на парижском бульваре дю Тампль возникли частные театры, их возможности в выборе пьес были ограничены правом дирекции привилегированного королевского театра Комеди Франсез отбирать лучшие новые пьесы для своей труппы. Для привлечения зрителей бульварные театры стали ориентироваться на низкий вкус обывателей и развлекательный репертуар с долей эротики. Со временем обобщённое название произведений бульварных драматургов стало нарицательным.»© Википедия.

А так как в те времена иллюстрации (тем более — цветные) в такой литературе помещались только на обложке «чтива», то и судить об их содержании простой обыватель мог в основном, по обложке. Прямо как сейчас :)

Итак, что могли предложить издатели «в дорогу»?
Ну начнём с поездов (второй «фетиш» для любого стимпанкера после цеппелинов :)

«Железнодорожные истории»

"Есть что-нибудь "лёгонького в дорогу" почитать ?.." часть 1 Трафф."Есть что-нибудь "лёгонького в дорогу" почитать ?.." часть 1 Трафф. (Фото 2)
Читать дальше →