Наши пользователи / Общие вопросы и ответы

+17.54
48 читателей, 63 топика

"Голубой вагон летит, качается ..." (История монорельса.)

Первый монорельс был создан в России на целых 15 лет раньше первого паровоза. В 1820 году в подмосковном селе Мячкове, Иван Кириллович Эльманов (по другим источникм — Ельманов) построил дорогу на столбах: по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади.

"Голубой вагон летит, качается ..." (История монорельса.)

В монорельсе Эльманова повозка катилась на специальном полозе по укрепленным на эстакаде колесам. К данной конструкции проявили интерес и в торгово-промышленных кругах; например, был проект использовать ее в Крыму для перевозки соли.
Читать дальше →

"Мамонтова камера"

Ранним ярким весенним утром 1900 года большой гужевой фургон подъехал к мастерской Чикагского производителя камер Дж. А. Андерсона. Его новое произведение, самая большая в мире камера была готова к погрузке. Потребовалось 15 мужчин, чтобы загрузили её в фургон. После этого фургон компании Chicago & Alton Railway Station проехал в Брайтонский Парк, приблизительно в 6 милях от города. Там 900-фунтовую камеру выгрузили и несли четверть мили к подходящему месту. Под руководством проектировщика камеры, Джорджа Р. Лоуренса en.wikipedia.org/wiki/George_R._Lawrence, была сделана фотография поезда, а сам он вошёл в историю мировой фотографии.
"Мамонтова камера"
Читать дальше →

"Великий Восток". часть-2

Часть-1 steampunker.ru/blog/6547.html#comment150010

Нусс, продолжим.
Грейт Истерн (англ. Great Eastern, до спуска на воду носил имя Левиафан) — британский пароход, спроектированный Изамбардом Кингдомом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Был крупнейшим кораблём в мире до конца века, пока в 1899 не был построен превосходящий его по длине Oceanic II, а в 1901 — превосходящий его по водоизмещению Celtic II. Заслужил дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев.

"Великий Восток". часть-2
Читать дальше →

Колёсный Левиафан - "Великий Восток".

Колёсный Левиафан - "Великий Восток".

Eastern Steam Navigation Company была организована в январе 1851 с целью увеличения торговли и эмиграции в Австралию после того, как там обнаружили месторождения золота. Для того, чтобы осуществить эту идею, были заключены контракты с центральным почтамптом Великобритании об осуществлении почтовых перевозок и получены субсидии на строительство самого большого океанского корабля того времени.
Читать дальше →

Откуда есть пошли "гоглы" ?.. или история изобретения очков .

Откуда есть пошли "гоглы" ?.. или история изобретения очков .
При раскопках Трои и на Крите были найдены оптические линзы из горного хрусталя, которые теоретически можно было использовать как оптический прибор для коррекции зрения.
Читать дальше →

Внимание , газы ! (часть-1)

«Стал запах лимона отравой и дымом, Внимание , газы ! (часть-1)

А ветер гнал дым на отряды солдат,

Удушье от яда врагу нестерпимо,

И с города будет осада снята».

«Он рвет на куски это странное войско,

Во взрыв претворенный небесный огонь,

Был запах с Лозанны удушливым, стойким,

И людям неведом источник его”.

Настродамус о первом применение химического оружия

Читать дальше →

История воздухоплавания. Часть-1. Младенчество.

Идея авиации — одна из самых древних в истории человечества. В мифах, преданиях, исторических хрониках можно найти свидетельства о множестве предпринятых в разные века попытках человека осуществить свою давнюю мечту подняться в воздух и лететь подобно птице. Но все это были дилетантские предприятия, в которых видно больше энтузиазма, чем расчета, и потому они неизменно кончались неудачей.

История воздухоплавания. Часть-1. Младенчество.
Читать дальше →

Воздухоплавание . За долго до братьев Райт (даже не детство ).

Официальная история авиации ведёт свой отсчёт с 17 декабря 1903 года. В этот день неподалёку от местечка Китти Хок в Северной Каролине состоялись первые (и последние) успешные полёты аэроплана братьев Райт, который его создатели без затей назвали Flyer («Летун»). Однако он не был ни первым спроектированным, ни первым построенным, ни даже первым оторвавшимся от земли самолётом. Фактически история авиации начиналась намного раньше, и в ней хватает загадок…

Воздухоплавание . За долго до братьев Райт (даже не детство ).
Читать дальше →

Сухопутные монстры. Война на страницах газет.

К Первой мировой оказались не готовы все армии, принимавшие в ней участие. Создается впечатление, что генералы готовились к новой серии наполеоновских войн начала девятнадцатого столетия — маршевые колонны, пехотные каре, лихие рейды кавалерии и, время от времени, генеральные сражения. Как будто не было до этого американской Гражданской войны, в ходе которой были опробованы картечницы Гатлинга («адские кофемолки» — предки пулеметов) и многозарядные винтовки.
Англо-бурскую и русско-японскую войны генералы тоже проигнорировали. А ведь в ходе этих войн использовались винтовки, продержавшиеся на вооружении добрые полстолетия, а заодно и состоялся боевой дебют машинки Хайрами Максима, выкашивающей пехоту целыми батальонами. Но, генералы всегда готовятся к прошедшим войнам. Итог закономерен — позиционный тупик, толстые стопки «похоронок».

Сухопутные монстры. Война на страницах газет.
Читать дальше →