Первые проекты самолетов с паровым двигателем

В 1835 г. немецкий механик Г.Ребенштейн в своей работе «Искусство плавать по воздуху с помощью и без помощи воздушных шаров» высказал идею использования паровой машины на летательном аппарате с неподвижным крылом. В качестве движителя предлагалось применять плоскость, соединенную со штоком цилиндра и совершающую вместе с ним возвратно-поступательные движения. По оценке изобретателя, для полета со скоростью 110 км/ч требовался двигатель мощностью 5 л.с. [343, с. 35].

Первый в истории авиации технический проект самолета с паровым двигателем был создан в том же 1835 г. механиком из Нюрнберга Ф.Маттисом [301] (1). Согласно проекту аппарат, разработанный на основе опытов с воздушным змеем, должен был иметь плоское ромбовидное крыло, поддерживаемое лонжероном переменного сечения и системой расчалок (рис. 2.5). В центре крыла размещалась паровая машина, впереди имелся отсек для летчика и пассажиров. Управление предполагалось осуществлять с помощью расположенных позади крыла рулей высоты и направления, предусматривался также специальный груз для балансировки в полете. Для взлета и посадки служило колесное шасси. Основной материал конструкции — дерево. Для движения в воздухе должна была применяться установленная под фюзеляжем машущая поверхность. Она была снабжена клапанами, открывающимися при холостом ходе (вперед). Конструкция требовала специальной платформы для взлета с углублением посередине.
Согласно оценке изобретателя самолет при площади крыла 450 м2 и взлетном весе 1075 кг был способен поднять в воздух пилота и шесть пассажиров. Расчетную скорость полета Маттис не указал, отметив, однако, что то расстояние, которое корабль пройдет за сутки, его аппарат преодолеет за один час [301, с. 43 ].

Конечно, приведенные оценки были ошибочны, а сам проект — нереален. Из-за малоэффективности крыльчатого пропеллера, (дань многовековой традиции конструирования летательных аппаратов с машущими крыльями), и плохих несущих свойств плоского ромбовидного крыла малого удлинения потребная для горизонтального полета мощность должна была быть не менее 200 л.с; вес такой паровой машины составил бы в те годы около 10 т. Но, как ни несовершенен был замысел Маттиса, он представляет интерес как первый в истории авиации проект самолета с тепловым двигателем.

Первые проекты самолетов с паровым двигателем
Читать дальше →

Женские украшения от Profiler-a

Привет всему доброму люду! На днях набрел на ваш блог, чему несказанно обрадовался! Прочитал все, респект!
Хочу добавить пару женских украшений, коих я сваял для своей любимой женщины. Она тоже без ума от паропанка.


Читать дальше →

Паровой велосипед

Велосипеды с дымовой трубой
Велосипед «паук»
Паровой велосипед
Но смерть Дрейза уже не могла остановить развитие его детища. Спустя десять лет после кончины барона француз Пьер Мишо, каретный мастер, добавил к велосипеду ножной привод. Однако, чтобы не слишком быстро крутить педали, пришлось сделать переднее колесо очень большим, чуть ли не в рост человека. Недаром такие диковинные велосипеды получили название «пауков».
Читать дальше →

Паровая пушка

Паровая пушка
В рукописях Леонардо да Винчи есть размышления об артиллерийском паровом орудии, изобретенном якобы Архимедом. Он оставил нам и эскизы своего варианта пушки, которая могла силой пара выстреливать каменные ядра по 40 кг на расстояние в 800 м. Причем великий флорентиец настоятельно подчеркивал античное происхождение идеи и полную возможность ее воспроизведения. И вот современный греческий военно-морской инженер И Сакас решил проверить эти сведения на опыте… В порту ему выделили лабораторию, где он сумел построить уменьшенную действующую модель пушки, опираясь на эскизы Леонардо. Паровая пушка
Читать дальше →

Красота женских очертаний

Ничто так не подчеркивает талию как корсет. При желании и терпении любая дама, одев его, сможет похвастаться талией-рюмочкой)
Хочу представить вам подборку замечательных изделий, обладательницей одного из которых являюсь сама.
Рукодельница по имени Мишель Торстрон, открыла этот бизнес вместе со своим мужем вскоре после свадьбы и как видите, дело процветает =)

Красота женских очертаний

Читать дальше →

Флешка Criptex от tarator

Написал на днях tarator — он доделал новую флешку для конкурса. Название проекта — «Criptex».
Криптекс — это цилиндр, содержащий важный манускрипт, закрытый на замок с шифром. Знание кода необходимо, т.к. при попытке взломать криптекс силой, разбивается колба с уксусом расположенная внутри, а уксус уничтожает манускрипт. Кислоты в моддинге конечно же нету, однако присутствует механическая защита, т.е. возможность ввести пароль — не декоративная.
Увы, это не стимпанк, однако проект очень интересен. Поэтому я решил пойти на компромисс — рассказать про эту флешку, дав ссылку на мастер-класс, но не размещая его на стимпанкере.

Криптекс флешка
Читать дальше →

American McGee's Alice

Ранее на сайте уже публиковалась запись о саундтреке из игры American McGee's Alice. Но почему-то никто так и не создал записи, посвящённой самой игре. А она того стоит!

American McGee's Alice

Автори решили обыграть сказки Льюиса Керола об Алисе на свой, несколько маниакальный лад.


Читать дальше →