Переговорные трубы - "непотопляемый телефон".

Переговорные трубы - "непотопляемый телефон".

ПЕРЕГОВОРНЫЯ ТРУБЫ, служать на судахъ флота вспомогат. средствомъ сообщенія и передачи приказаній отъ постовъ упр-нія къ орудіямъ, машинамъ, рулю и друг. важнымъ пунктамъ к-бля, когда остал. приборы, какъ механическіе и электрич. указатели, телефоны и пр., уже перебиты и выведены изъ дѣйствія. П. трубы дѣлаются изъ латуни или красн. мѣди и проводятся по к-блю въ защищенныхъ мѣстахъ, — подъ брон. палубою, иногда въ спеціал. корридорахъ, оканчиваясь въ пунктахъ, к-рые онѣ соединяютъ, амбушурами (раструбами) конической или параболич. формы для передачи и воспринятія звуковъ. Концы трубъ обык-но затыкаются пробками со свисткомъ и указателемъ, служащими для вызова; свистки иногда замѣняются электр. звонками или друг. сигналами. Общепринятый д-тръ П. трубъ 11/2—2 дм., на больш. разстоянія рекомендуется, однако, проводить трубы больш. ді-тра — въ 3 и даже 4 дм. При проводкѣ П. трубъ по к-блю избѣгаютъ крут. изгибовъ, а также прикасанія къ резонирующимъ предметамъ, вибрирующимъ или шумящимъ мех-змамъ во избѣжаніе ослабленія передаваемаго звука. Обык-но между двумя данн. пунктами проводится одна П. труба, но въ нѣк-рыхъ флотахъ наиб. важн. пункты связываются парой трубъ, по каждой изъ коихъ разговоръ ведется только въ одну сторону; въ этомъ случаѣ вмѣсто обык-наго раструба для разговора употребляется особый приборъ съ мундштукомъ, соединеннымъ съ одной изъ П. трубъ и съ наушниками, присоединенными къ другой П. трубѣ. Подобные же аппараты (стетоскопы) примѣняются часто и при ординар. П. трубахъ, т. к. они легче улавливаютъ передаваемые звуки и уменьшаютъ возм-сть попаданія въ П. трубу посторон. шума. Въ бою П. трубы всегда удовлетвор-но выполняли свои функціи. На это обстоят-во обращено вниманіе во всѣхъ флотахъ; интересные и обстоят. опыты съ П. трубами, предназначающимися для упр-нія огнемъ к-бля, б. произведены въ 1909 г. въ Бостонскомъ адмиралтействѣ въ Соед. Штатахъ Сѣв. Америки. («Мор. Сб.» 1912 г., № 4).<
Читать дальше →

Не стим.Но первая флешка.

Добрый вече.Флешка не в стилистике сайта по этому публикую в своем блоге.Хочется поделиться и почитать ваше мнение, всегда нужно чтоб кто либо более опытный указал на не замеченные погрешности.Не стим.Но первая флешка.
Читать дальше →

Забытые изобретения

Мало кто скажет кем был великий изобретатель Герон и когда он жил.
Между тем он автор первого парового движителя, он не успел его применить,
и на это у человечества ушло без малого два тысячелетия. У него в активе много автоматов,
полезных приборов.Мы знаем слово автоматоны, а он в первом веке построил целый театр
действовавший автоматически. Думается все это интересно и полезно знать такому
сообществу как STEAMPUNK.

Читать дальше →

Паровой котел.История 3 (Заключительная)

Позвольте завершить статью о паровых котлах, ибо она показалась мне незавершенной.
К середине XIX в. были все предпосылки для создания и развития механических транспортных средств, однако не хватало самого главного — компактного, легкого, мощного и надежного двигателя. Еще французский физик Дени Папен, тот самый, который первым решил использовать силу пара, пытался построить двигатель, использующий взрывчатую энергию пороха. Это было в 1687 г., но дальше экспериментов дело не пошло.
Читать дальше →

Выставка в СПБ Планетарии

Здравствуйте уважаемые господа и дамы!
В связи с прошедшим днем космонавтики в СПБ Планетарии готовится к открытию выставка по теме. На днях прошел воркшоп, что это такое у меня не спрашивайте, сам не понял, но выставка в скором времени откроется.Кого то приглашал я, кого то организаторы, но в результате собралась не плохая компанияВыставка в СПБ Планетарии
Далеко не все имеет хоть какое то отношение к стимпанку, но кое что имеет, по смыслу, по духу, на мой взгляд.Насколько фото…
Читать дальше →