Отчет о круглом столе "Развитие стимпанка в России"

27 апреля 2013 года на уже ставшими традиционными посиделках в творческой усадьбе FreeLabs прошел круглый стол «Развитие стимпанка в России», собравший порядка 15 человек. Учитывая такое количество присутствующих мы смогли договориться с администрацией об отдельном зале для нас. Первая часть дискуссии стала скорее пробой пера, в ней стимпанк рассматривался не как стиль, а как жанр научной фантастики. Были поданы идеи для развития альтернативной истории: предотвращение убийства Александра II и преобразование Российской Империи в конституционную монархию, а также предположение выздоровления принца Альберта. Какой бы мы увидели историю Великобритании в этом случае? Была бы это процветающая светлая страна или напоминала бы Испанию времен Фердинанда и Изабеллы?

Отчет о круглом столе "Развитие стимпанка в России"

Участники отметили такое важное направление стимпанка, как промышленный дизайн и проектирование действующих вещей в реальной жизни, поскольку машины на основе паровых технологий являются экологичными.
Поднимался вопрос о возможных факторах стагнации технологий, прежде всего повторяющихся деструктивных явлений, это могут быть набеги кочевых народов или же такой природный фактор гипотетического мира как отсутствие углеводородов.
Говорилось и о связи промышленного производства с уходом паровых технологий, применении двигателя Стирлинга на шведских подводных лодках. Обсуждение ушло немного в сторону технологий как таковых и размышлении над гипотетическими «паровыми космо-кораблями» из «Хроник мутантов», возможностей их создания или использования в сюжетах «супер-угля» по примеру «супер-поленьев» в «Назад в будущее 3».


Читать дальше →

Косплей "Пароград"

Друзья, вот и подходит к концу Miss GAMER 3. Завершился предпоследний этап конкурса — фристайл. Мисс “Пароград” снова завоевала сердца пользователей, однако жюри оценили ее работу в 5,2 балла из 7 возможных.


Читать дальше →

Economicon — стратегия-рпг в стимпанк-мире

Всем привет!
Если вы являетесь любителем экономических игр, да еще и стимпанка — это игра, должно быть та игра, которую вы ждёте :) К сожалению, разработка ведется не очень спешными темпами и с ограниченными ресурсами, — но уверенно и стабильно.
EconomicoN — это разрабатываемая в данный момент браузерная рпг-стратегия. Это мир игр guild, railroad tycoon, capitalism, sim city (с микро-менеджментом) и других игр, добротно перемешанных, переосмысленных и помещенных в мир ММО стимпанка.
В игре можно добывать, производить, строить (начиная с собственного дома, где можно отдохнуть и заканчивая производственной цепочкой зданий, промышленной или торговой империей), кооперироваться и социально взаимодействовать, организовывая поселения в местах скопления необходимых ресурсов и развивая инфраструктуру (например, дороги), заключать торговые соглашения, исследовать новые территории.
Вот так, кратко и без ката. Если кому то интересен процесс разработки, — буду изредка писать подробности и новости. Так же отвечу на вопросы.
И прошу прощения у любителей пограбить корованы, — такого не будет :)

И совсем в завершение концепт-арт лесопилки (да-да, паровые лесопилки очень даже использовались).
Economicon — стратегия-рпг в стимпанк-мире

Кусочек философии. Стимпанк и глобальные тенденции развития человека.

Сижу, сочиняю ответы для интервью. Некоторые вопросы выводят меня на попытки глобально-концептуальных обобщений. Например:
"… почему именно стимпанк завоевывает себе все больше сторонников по всему миру? Я много думаю на эту тему.
Во-первых, в мире сейчас зреет ощущение неправильности сегодняшнего пути развития, приближающегося тупика и катастрофы. От этого стремление искать идеалы не в будущем – увы, там средний человек не видит для себя позитива, а в прошлом. В той эпохе, из которой будущее развитие Человечества еще не обещало глобальных катастроф.
Вы никогда не задумывались, чем эпоха бурного развития паровых технологий отличается от нашей?
Чем паровоз выгодно отличается от айфона? :-) Тем, что паровоз – познаваем. Не зная принципов его работы, паровоз можно разобрать на части, и понять как он устроен. И практически любую его часть, в случае поломки, можно починить, используя самый примитивный ручной инструмент. То есть, Человек – повелитель, а паровоз – его послушное орудие.
А с наполняющими нашу современную жизнь электронными гаджетами, ситуация совсем иная. Микросхему нельзя разобрать. А разобрав, понять, как она работает. Окружающие нас устройства сами собирают и обрабатывают информацию, принимают решения, общаются друг с другом помимо нашей воли, не ставя нас в известность. Можно сказать, мобильный телефон уже стал умнее своего владельца! :-) Хорошо ли это? Правомерно ли утверждать, что человек остался Повелителем? А что будет через 20 лет, если технологии будут развиваться с нынешней скоростью, и в прежнем направлении?
Подобные размышления приводят к чувству растерянности. Получается что паровоз служил своему Повелителю-человеку более «честно». Может быть, в этом притягательность стимпанка как явления мировой культуры?..."
Что скажете, коллеги? :-)