Еще одним наследием старых технологических решений в кораблестроении стало создание «подводных линкоров». Торпедное вооружение в те времена не отличалось надежностью, поэтому развитие получило усиленное артиллерийское вооружение подлодок.
рассматривая субмарины первой мировой, и послевоенного периода можно отметить, что вооружение двумя орудиями достаточно крупного калибра (до 120 мм) было нормой. дальнейшим развитием подобной практики стала концепция «подводного линкора» — то есть, субмарины вооруженной орудием крупного калибра (от 200 до 350 мм) что соответствовало основному калибру крейсеров и линейных кораблей.
Хотя Адмиралтейство в 1915 году и считала торпеду ненадежным оружием (что при уровне тех технологий было естественно, торпеды совершенствовались до второй мировой включительно (т.н. торпедный кризис в Германии в 39 году)), но идея поставить на лодку крупнокалиберное орудие в 300 мм была слишком смелой, даже в таких условиях. самыми крупными орудиями ставившимися до этого на лодки были 152-мм пушки на субмарине Е-20. Позднее появятся немецкие океанские лодки вооруженные двумя 150-мм орудиями.
в Англии на заседании по Комитету развития подлодок в сентябре 1915 было вынесено два предложения: создать лодку с орудием крупного калибра или же лодку с двумя орудиями калибра 190-мм.
Читать дальше →