Праздник стима

Вернулся я сегодня после недельного отсутсвия домой, и сразу с корабля на бал. В нашем железнодорожном музее демонстрировали действующие копии первых немецких локомотивов «Saxonia» и " Adler". Их оригиналы были построены ещё в 1808 и 1835 годах.

Праздник стима

Читать дальше →

Сухопутная регата

Ежегодное, уже третье по счёту мероприятие «Handcar Regatta», собирающее под своими знамёнами сотни энтузиастов, и тысячи зрителей, пройдёт в сентябре этого года в Санта Розе (Santa Rosa). Фестиваль самодельных железнодорожных дрезин, в качестве двигателя, использующих мускульную тягу «гонщиков». О полноценной конкуренции легендарному фесту «Горящий Человек», наверное, говорить преждевременно, но количество гостей мероприятия, год от года, растёт в геометрической прогрессии, вместе с популярностью конвента.
Заезды на экзотических повозках, преимущественно, с педальным приводом, сопровождаемые костюмированными представлениями, музыкой, приёмом напитков и пищи на свежем воздухе, создают неповторимую атмосферу праздника.
Для того чтобы принять участие в следующей регате, надо заполнить подробную форму на официальном сайте, связаться с организаторами гонки, соорудить транспортное средство, отвечающее чётко обозначенным критериям, и прибыть в Санта Розу к 11 часам 26 сентября 2010 года.

Фотосеты двух прошедших фестивалей:

Регата 2009

Сухопутная регата

Читать дальше →

Милый сюр

Милый сюрРаботы калифорнийской художницы Колетт Каласционе (Colette Calascione) представляют собой яркую смесь сюрреализма и классической живописи, которую некоторые зрители ассоциируют с современным лубком. Основной объект, изображаемый Колетт на своих картинах, это женская фигура, часто лишенная одежды, в окружении сказочных животных и предметов викторианской эпохи. Работы Колетт, навеяны книгами, лишены фотографической точности, и выполненны маслом в стиле старых мастеров живописи.
Родилась художница в 1971 г. в Сан Франциско. В 1995 году, окончила учебное заведение с дипломом бакалавра изобразительных искусств. В свои 39 лет, мисс Каласционе более 20 раз выставляла свои работы в различных галлереях Нью Йорка, Сан Франциско, и Бостона, имела две персональные выставки в «Bucheon Gallery» и «Olga Dollar Gallery» (San Francisco)
Краткое «био» и портфолио автора, доступно по ссылке, в конце заметки.

Милый сюр (Фото 2)

Читать дальше →

Skibladner и другие старейшие действующие пароходы

Skibladner
Skibladner — это самый старый в мире пароход, всё ещё находящийся в эксплуатации.

(Замечу сразу, что этот пароход уже кратко упоминался на ресурсе в общей статье про паровые суда, которую рекомендую прочесть тем, кто еще не успел этого сделать)

Итак, Скибладнер был построен в Швеции в 1854 – 1856гг., а его первое плавание состоялось 2 августа 1856 года. Пароход назван в честь Скидбладнира, мифологического корабля скандинавского бога плодородия и лета — Фрейра.
Пароход проходил реконструкцию в 1888 году, в ходе которой корпус судна был удлинен, и был установлен новый паровой двигатель.


Читать дальше →

Лента для цилиндра

Мой первый кадавр в изготовлении антуражных лент для шляп.
Совсем простенький. Материалы: атласная лента, металлическая бляшка, виниловый ремень, проволока, гофрированная декоративная ткань, ключик.

Лента для цилиндра


Читать дальше →

Викторианская татуировка.

* Татуировка (тату, татуаж, англ. tattoo) — процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента… Звучит зловеще и утилитарно.

Заметка является продолжением моего старого «татушного» топа, дополняя его по направлениям «матчасть», «история», «винтажные иллюстрации»
___________________________________________________________________________________________
Не вдаваясь в идеологию и «биографию» тату, насчитывающую тысячелетия, отмечу важное событие, определившее дальнейшее развитие, и современное состояние явления.
Тысячелетия эволюция не приводили к заметному прогрессу тату-технологий. Сотни лет, «нательная несмываемая живопись» наносилась вручную, посредством специальных игл, материал которых претерпевал изменения в соответствие с развитием человеческой цивилизации.
Викторианская татуировка.1891 год стал своего рода вехой в мире tattoo, ознаменовавшись изобретением первой машинки для нанесения татуировок на человеческое тело. Строго говоря, самой первой тату-машиной можно считать гравировальный аппарат, изобретённый и запатентованный в 1876 г. легендарным Томасом Эдисоном (Thomas Alva Edison). Простое устройство содержащее две электромагнитные катушки, приводило в движение якорь, снабженный иглой-перфоратором. Аппарат был предназначен для создания специальных трафаретов, используемых в процессе копирования бумаг. Между прочим, ходят слухи, что пять точек, на своё плечо, Эдисон нанёс при помощи именно этого «Электрического пера».
Некто Сэмюэл Орейли (Samuel O'Reilly), позже модифицировал гравёр великого изобретателя, дополнил устройством хранения и подачи чернил, и запатентовал как первую в мире тату-машинку с электромагнитным приводом. Именно этот американец считается отцом электрической машинки для нанесения татуировок.
В сопроводительной записке к патентной заявке, значилось следующее:
«Да будет известно, что я, Самуэль О’Райли, гражданин Соединенных Штатов Америки, проживающий в городе Нью-Йорк, графства и штата Нью-Йорк, изобрел абсолютно новую и совершенную тату-машинку: чертежи и перечень улучшений прилагается...»

Викторианская татуировка. (Фото 2)

Однако, свой окончательный, современный вид, устройство приняло после того, как его доработал Alfred Charles South из Лондона. Устройство получило раму, две катушки, привод иглы и устройство подачи чернил, практически в том варианте, в каком они существуют по сей день, в одном из популярных форм-факторов.
Короче, именно перемены в технике нанесения татуировок, вызванные изобретением механической, а затем и электрической тату-машины, сделали явление тату, массовым.

Читать дальше →

Рассылки и статьи

Посоветовали мне сделать рассылку, дабы популяризировать стимпанк и привести новых пользователей на ресурс. Я лично сомневаюсь, что эта затея даст положительный результат, но попробовать можно.

Так что прошу авторов, публикующих заметки на Стимпанкере, дать добро на использование их статей в рассылках и, возможно, на других ресурсах.
Указание автора или ссылка на статью конечно же будет.

Плюс лично мне было бы интересно делиться информацией с коллегами по цеху и раз в неделю лучшие три статьи публиковать в жж и li сообществах по стипанку. Опять же, т.к. сам написанием статей давно не занимаюсь, нужно согласие авторов.

Обращение это в первую очередь к тем авторам, которые пишут заметки сами, а не занимаются копипастом.

Стихотворение на тему...

Тут посетила меня муза, оторвав от работы, и я быстро-быстро настрочил следующее произведение. Самое интересное, что под него есть мелодия, такая грустная-грустная, и если я когда-нибудь наконец-то куплю струны к гитаре (!), то, возможно, появится одна из лирических баллад на тему стимпанка.


Читать дальше →