Апрельский фуршет

Апрельский фуршет

Каждый месяц создается топик, как этот.
В комментариях к этому посту вы либо задаете вопросы, на которые хотите получить ответы — другие пользователи отвечают; либо пишите, в какой области вы специалист — другие пользователи задают вам вопросы.
Если кто-то задал вопрос, который вам тоже интересен, или чей-то ответ помог решить вашу проблему — ставьте тому комментарию плюс.

Мартовский фуршет
Все фуршеты

"История пылесоса" или "как полезно смотреть телевизор!"

Недавно наткнулась на одну интересную программу «101 гаджет, который изменил мир». Смотрела, к сожалению не с начала, но порядка 40 гаджетов посмотреть удалось. Дошел черед и до пылесоса, мое внимание привлекла фраза "… первые пылесосы работали с помощью лошадей...". «Что за странные пылесосы? Они явно использовались для очищения улиц, надо бы узнать...»-так и понеслось…
Леди и джентльмены! Представляю вашему вниманию краткую историю пылесоса:
Среди тех, кто первым предложил идею пылесоса, историки техники называют имя американца Даниэля Хесса, который в 1860 г. получил патент на механическое устройство с вращающимися щетками, оборудованное мехами для создания воздушного потока. Интересно, что прибор Хесса имел не мешок-пылесборник, а две водяные камеры для осаждения пыли. Получается, что «мокрая» разновидность пылесоса была придумана раньше, чем «сухая»!
Первая успешная попытка создания механизированной очистки ковров была сделана в Чикаго почти в конце XIX века в 1869 году. Человек по имени Айвз Мак Гаффи (Ives McGaffey) разработали довольно простую машину, которая очищала грязь с ковров и ковровых изделий. Эта машина имела механический характер, так как до эпохи электричества было еще далеко. Необходимый для очистки ковров вакуум производил сам чистильщик идя по ковру и крутя рукоятку этого механизма, которая была соединена с насосом. "История пылесоса" или "как полезно смотреть телевизор!"
Читать дальше →

Очень полезная вещь....

Здравствуйте дамы и господа!
История довольно простая, несколько лет назад, когда про стим я слыхом не слыхивал, зная мою страсть к шестеренкам и механизмам, кто то занес мне в подарок эту штуку… кто?, хоть убей, не помню…
Очень полезная вещь....
Что это, не знал тогда, не знаю и теперь, разбирать на запчасти — рука не поднимается, а любопытство разбирает на запчасти меня…
Читать дальше →

Steampunk jewelry tonight with... Erica Mulkey (aka Unwoman) - Вечер стимпанк-украшений с... Эрикой Малки (ака Unwoman)

Эрика Малки (aкa Unwoman) – виолончелистка, певица, композитор и продюсер из Области залива Сан-Франциско (Bay Area).
Начала играть на виолончели в девять, на фортепиано – в одиннадцать. Еще Эрика умеет играть на банджо и терменвоксе. В добавление к ее собственному проекту, который часто включен в программу стимпанковских и прочих тематических конвенций по США, она аккомпанирует на виолончели Stripmall Architecture, Vernian Process, Abney Park и другим коллективам.

Steampunk jewelry tonight with... Erica Mulkey (aka Unwoman) - Вечер стимпанк-украшений с... Эрикой Малки (ака Unwoman)

Читать дальше →

Глава 11, 12, 13

Вот вернулся к нашей литературе. Навел порядок. Теперь с Пролога (ссылки на все главы по 13 главу подряд и как надо).Новые с 10 по 13. Много чего еще понаписано. Есть даже последняя глава и эпилог. Пока ломаю голову как найти пропавшего папу, когда непонятно где он, чтобы не раскрыть сюжет раньше времени и чтобы это не было притянуто за уши.
В общем дело идет, потихоньку.

Читать дальше →

Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена

В славном немецком городе Вуппертале есть удивительная подвесная дорога! Вагоны монорельса несутся над узкими улочками старого центра, над руслом реки Вуппер, над перекрестками и пустырями. Именно таким представляли себе будущее в начале ХХ века. Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Она имеет 20 станций, и длину 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч. Официальное название дороги — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. Выглядит по-моему вполне по-стимпанковски. Хочу в следующем году туда наведаться.
Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Надо было как-то решать транспортную проблему. На земле места для трамвая не было — улочки были очень узкие. Подземное строительство метро было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху.

Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена (Фото 2)

Исторический кайзерский поезд
Подробнее читайте здесь:
zyalt.livejournal.com/751520.html

Подводная лодка О.Б.Герна (1867 г.)



Случайно наткнулись на 3D-анимацию-реконструкцию одной из первых отечественных ПЛ, во многом опередившей своё время.
Дабы не заниматься обширной копипастой, рекомендуем к прочтению И.А.Быховский. Подводные лодки О.Б.Герна. Цитата:
Герн сконструировал и построил первое в мире подводное судно, представлявшее собой веретенообразное тело, первым использовал поперечные сферические переборки, разделявшие корпус на водонепроницаемые отсеки, первым в России установил на ПЛ в качестве движителя гребной винт, впервые в практике подводного судостроения применил для движения ПЛ пневматическую энергетическую установку, способную работать по комбинированному циклу, сконструировал гребной винт с поворотными лопастями, впервые в практике отечественного подводного судостроения пытался осуществить комплексную регенерацию воздуха, спроектировал и построил торпеду собственной конструкции.
Его ПЛ № 2 была первой, оборудованной магнитным компасом со специальным дефлектором.

Все вышесказанное дает основание причислить О.Б.Герна к плеяде выдающихся деятелей отечественного подводного судостроения XIX века, как К.А.Шильдер, И.Ф.Александровский, О.С.Костович и С.К.Джевецкий
И ещё ссылка — на статью (с моделью в 3DMax и текстурами к ней) автора реконструкции Александра Сокорнова.