Покатаемся на морском трамвае?

морской трамвай posterЭто необычное средство передвижения было создано английским изобретателем Магнусом Волком (Magnus Volk), который, после успеха построенной им электрической железной дороги в Брайтоне, решил продлить ее до соседнего города. Однако, рельеф местности не позволял сделать это без дорогостоящих работ. И тогда Волк разработал альтернативный план — железная дорога, которая будет проходить по морю.

Строительство линии началось в июне 1894. Железнодорожные пути прокладывались по дну моря на удалении в несколько десятков метров от берега. Длина этой дороги составила 4,5 км.

морской трамвайЕдинственный курсировавший трамвай, названный «Пионер», был любопытным изобретением с короткой палубой, опиравшейся на 4 ноги, которые, в свою очередь опирались на тележки с 4-мя колесами каждая. За свою конструкцию трамвай был прозван «Daddy Long Legs» или, говоря по-русски, «Косиножка».

Читать дальше →

Артиллерия Нового Времени, часть 1.

Всем примерно известна история огнестрельного оружия — монах Бертольд Шварц изобрёл порох в четырнадцатом веке, после чего идея была подхвачена, растиражирована и применена в любимом занятии человекообразных — истреблении себе подобных в статусных играх. Известно, что изначально пушки делались уникальными, из чего ни попадя от дерева и камня до дамаска и булата, и боеприпасы под них не калибровались — значительно позже пошла унификация калибров и зарядов. Но вот уже история артиллерии нового времени не является общераспространённым знанием.

Деревянная пушка из музея в Германии, XVI век


Читать дальше →

Торшер a la restorationhardware

Так получилось, что зал в нашем доме решено было делать с легким налетом стима. Не знаю даже можно ли отнести этот стиль к чистому стимпанку, но то, что мы с супругой наваяли плотно сидело у меня в голове в виде цветных картинок происхождение которых мне до сих пор не совсем понятно. Изначально мне казалось, что это картинки из «Вокруг света за 80 дней», однако пересмотрев на досуге сей фильм, ничего подобного мной замечено не было, так же как собсно и в «Клубе выдающихся джентльменов». В общем речь не о картинках а о том, чего хотелось и что в итоге вышло(на данный момент процентов на 90).
Для того, что бы подчеркнуть стилистику необходима была какая то деталь, не слишком большая, но и не миниатюрная (гоглы на журнальном столике конечно хорошо, но сходу их не замечают). И во время активных поисков такой детали души наши запали на торшер от restorationhardware.com, а конкретно на эту вот модель:

Читать дальше →

Steampunk Monowheel

На нашем сайте уже была публикация посвященная одноколесному средству передвижения — RIOT Wheel, сегодня мне хочется поделиться с Вами своей находкой — Steampunk Monowheel.
Steampunk Monowheel
Немного истории вопроса: Предполагается, что первые MonoWheel был построен Руссо в Марселе в 1869 году, а затем в том же году В. Джексон и К ° в Париже. Созданный в 1869 г Richard C Hemmings, Нью-Хейвен, аппарат был очень похож, на представленную выше модель, но приводился в действие руками пользователя.
Bruno Accioly, разработавший представленную выше 3D модель, так же смог реализовать механизм в металле, правда упразднив двигатель. Получившееся транспортное средство, на мой взгляд, соответствует параметрам стимпанковского.

Смотрим дальше.

"Mobilis in mobile" или раздетое в подвижном)

Под впечатлением необыкновенно жаркого лета, и по правде говоря, сюжета на одном из телевизионных каналов, публикую этот, сугубо «сезонный», пост.
Речь пойдёт о так называемой «одежде для голых»…
Купальные костюмы, за свою долгую, местами, драматическую историю, претерпели серьёзные трансформации, преодолели путь из одной известной крайности в другую, и пришли в итоге, практически к тому, с чего начали)
Всем известны строгие викторианские нравы, родившие одежду, максимально скрывающую тела её обладателей, от солнца и посторонних глаз. Купальные костюмы Эпохи, твёрдо продолжали идеологическую линию, и по сути, мало чем отличались от верхней одежды… Казалось бы, куда уж больше меньше, ан нет! Апофеоз благочестия и приличия, материализованный в странном гибриде кабинки для переодевания и колёсного экипажа.
Купальная машина (bath machine)!
Устройство, представляет собой кабинку, водруженную на повозку, имеющую дверцу сзади (иногда две, с противоположных сторон), и снабженную трапом(трапами) для входа-выхода. Персона, входила в кабинку, после чего, странная повозка подавалась задним ходом, въезжала в водоём, где достигнув определённой глубины и удаления от берега, «выгружала» персону, для совершения ею, водных процедур. Абсолютная конфиденциальность, исключающая стороннее наблюдение за дефилированием неодетой особы) Просто и радикально!

"Mobilis in mobile" или раздетое в подвижном)

Читать дальше →

Шлем- пикельхаубе "Последний довод королей"

Однажды легендарный король-Солнце Людовик 14-й приказал выгравировать на своих пушках девиз «Ultima Ratio Regnum», что значит «Последний довод королей». Спустя века, в эпоху пара, да и в наши дни, эта фраза совершенно не потеряла актуальности…

Шлем- пикельхаубе "Последний довод королей"

Петербург. Институт Отта.

Петербург. Институт Отта.
Институт ведет свое начало от Императорской родильни, основанной в 1797 году. В 1893 году его директором стал выдающийся врач-гинеколог Д.О. Отт, который инициировал постройку нового здания.

Читать дальше →

Странные механизмы - кинетическая скульптура Тео Янсена.


Это не монтаж и не продвинутая компьютерная графика, а настоящий триумф искусства и сложных расчетов. Автор этих творений — Тео Янсен (Theo Jansen) называет их кинетической скульптурой. Чтобы привести их в движение достаточно наличие свободного пространства и ветра, который будет их двигать, так как они изготовлены из легких древесных материалов.
Дальше — больше видео существ и небольшая лекция их создателя.

Читать дальше →