На полуострове Заяцкий у самого Белого моря обнаружены локомобили
Загадочные старинные механизмы на богом забытом северном полуострове случайно обнаружили туристы. Как и когда многотонные машины, похожие на паровоз, попали в чащу леса, непонятно.
Ясно одно, агрегаты, не смотря на солидный возраст, прекрасно сохранились, и больше таких нигде в мире нет.
Репортаж Ларисы Леоновой.
Полуостров Заяцкий — у самого Белого моря. Место удаленное и труднодоступное, куда попасть можно только летом, по воде. Но и в это время года сюда наведываются лишь рыбаки. Они-то и обнаружили в местном лесу брошенные странные машины, похожие на допотопные паровозы.
Александр Шаларев — заядлый морской путешественник и краевед. Недавно занялся изучением загадочной чудо-техники и сегодня он один из немногих, кто знает дорогу к заветному месту.
Александр Шаларев, краевед: «Здесь находятся некие брошенные механизмы. Очень древние. Относительно, конечно, древние — сто лет. Мы решили это проверить и отправились на наших яхтах именно сюда».
Они сделаны в Англии в конце XIX века и для их возраста — в отличном состоянии. Хотя без потерь не обошлось — латунные детали сняты на металлолом. Несмотря на сходство с паровозами, передвигались мощные агрегаты не по рельсам, а по земле, маневрируя на местности. От двух латинских слов — «локус» — место и «мобилис» — подвижный и произошло их название — локомобиль.
Юрий Комолятов, историк: «Сталь-то, конечно, роскошная. Англичане умели делать. Механизм простой: пар, коленвал, с коленвала привод идет. Приводит в движение непосредственно саму лесопилку».
Александр Шаларев, краевед: «В топку закидываются дрова, горячие газы проходят и нагревают как самовар, воду нагревает. Все эти подводы сделаны из высококлассного чугуна — это низкоуглеродистая сталь, поэтому она до сих пор сохранилась. Более 100 лет».
Еще в начале XX века редкое производство обходилось без локомобилей. Работали паровые агрегаты на щепе, дровах, торфе. С их помощью можно было запустить пилораму, заставить вращаться жернова мельницы и даже производить электричество.
Откуда старинные локомобили оказались в северных лесах — загадка. По одной из версий — в Россию их поставляли наши союзники-англичане в Первую мировую войну. Но как они оказались в гуще леса? Впрочем, есть и другое предположение.
Юрий Комолятов, историк: «Какой-то деревопромышленник привез ее себе из Англии и поставил на лесопилку. Но, а после революции она у него была ликвидирована, экспроприирована, и работала уже на пролетариат».
В 30-х годах прошлого века здесь появились ссыльные переселенцы. Их вывезли сюда на лесозаготовки. Тогда же в помощь производству завезли морем и эти машины. С одного котла могли работать две-три пилорамы. Сегодня о былом присутствии людей здесь напоминает только забор, ограждающий залив от плотов, да остатки эстакады для продвижения бревен.
Александр Шаларев, краевед: «Был канал, по которому бревна цепляли баграми и проводили».
Поселка переселенцев давно нет, а локомобили стоят. По данным историков, таких даже в Англии, на их родине, не осталось — только в виде макетов. Бесхозные раритеты могут составить достойную конкуренцию уникальным музейным экспонатам.
Но вывести их отсюда непросто — вокруг густой лес. Поднять их сможет только мощный вертолет. А время и погода между тем ведут свое наступление, под таким напором даже качественная сталь может не устоять. Ссылка.
А ОТВЕЧАТЬ НА КОММЕНТЫ Я НЕ МОГУ( УЖ ИЗВИНИТЕ
Привет всем участникам сообщества — это мой первый пост.
Есть проекты, которые лучше реализовывать коллективными усилиями. Когда я впервые познакомилась с 3D-средой Platinum Arts Sandbox, я подумала, насколько интересно было бы создать с его помощью целый город в стиле… в одном из моих любимых стилей :) Сейчас я очень кратко расскажу о Sandbox и своём предложении к сообществу. Если что-то будет невнятно и непонятно, пожалйста, спрашивайте в комментариях и я расскажу подробнее.
Sandbox — это не просто визуальная среда, это больше похоже на игру: ландшафт, здания и объекты создаются/добавляются в игровом режиме — как если бы вы могли построить что-то в трёхмерной градостроительной стратегии; но возможности гнораздо шире, чем в любой игре, потому что вы работаете над полноценным проектом, который можно использовать для создания видеороликов, комиксов и т.п. на его основе. У меня, например, возникла идея создания визуальной новеллы. В проект можно добавлять свои 3D модели и текстуры. Эффекты: освещение, погода и др. тонко настраиваются. Т.е. если вы готовы потратить время и у вас есть идеи — сам инструмент идеален и не требует нудной кропотливой работы, которая бы потрбовалась в обычном 3D редакторе. Первоначально среда поставляется с большим набором моделей и ресурсов, но, конечно же, чтобы создать steampunk-карту нужны несколько моделлеров, которые были бы готовы поделиться своими наработками.
Я не моделлер. Увы, максимум, могу рисовать текстуры и работать с уже готовыми объектами. Поэтому самостоятельно стартовать с таким проектом я не могу. Это может быть только проект сообщества. Город в стиле стимпанк. Есть уже что-то подобное в играх Second Life и др. Но это чужие проекты. А здесь есть возможность сделать всё по-своему и создать базу для многих творческих проектов.
Из моих собственных отбросов набросков, сделанных ещё летом, могу показать следующее:
Это — вполне функциональный выключатель. Сами выключатели опустятся на уровень базы.
Чего б добавить? Или наоборот — не добавлять?
Поперечные вставки — с подсветкой.
Здравствуйте!
Возможно, многие помнят очень популярный пару лет назад мультик W.I.T.C.H. про девочек-волшебниц. На самом деле, он был снят по комиксам, которые, кстати, лучше нарисованы и по сюжету гораздо интересней. Короче говоря, в одной из последних книг девочки попали в параллельное стим-измерение :) Мне рисунки показались занятными, может, вам тоже понравится.
Разбирала давеча мисс Д завалы бумажной корреспонденции и наткнулась на 2 плаката из старых номеров «Мира Фантастики». Плакаты совершенно тематические, и насколько я понимаю являются иллюстрациями-обложками книг Ильи Новака и Льва Жакова. И хоть я от всей души люблю тему воздушного пиратства и стим-флибустьеров, данные произведения плакатного искусства увы, не вписываются в интерьер.
Посему, отдам их одному или двум джентльменам(а может и дамам, если найдутся заинтересованные). Могу выслать почтой, если вы проживаете далеко от Московии.
Весна неумолимо наступает, а по сему я в компании товарищей вырвался на природу отведать шашлыка, и на одной из знакомых узрел вот такую вот шапку:
Гоглы, заклепки — все как положено. Что характерно, слово «стимпанк» ей не знакомо, а шапка была куплена «тыщу лет назад» и теперь используется как походная.
Захотелось написать Рубаи… так неожиданно для меня самого родился «Механический дервиш» — философ, поэт, автоматон, заложник судьбы…
Рубаи механического Дервиша
Ты ли вечном движении? где ты, душа?
Иль в зубцов сопряжении? где ты, душа?
Или в воображеньи моем ты сокрыта?
Или тщетны надежды? О, где ты, душа?
Все напрасно – коль с сердцем живым не рожден
Нет ни плоти ни крови – в металле пленен
И вращенье колес, шестернЕй – все напрасно
Это существованье – лишь призрачный сон.
Как песок текут годы, эпохи, а я
Не старею — друзья умирают, – а я
Вспоминать продолжаю их, не понимая
Жил ли я? Иль реальна лишь песня моя…
Попробовал поискать на просторах интернета подходящее изображение, но ничего найти не удалось…
Доброго времени суток, уважаемые Дамы и Господа.
Сим постом решил поделиться интересной информацией и заодно присоединиться к ресурсу, читателем которого я являюсь уже долгое время.
Речь пойдет о чуть более позднем времени, а именно первая мировая война (так что можно соотнести с исторической «базой» дизельпанка).
Бипланы! Прекрасные воздушные звери. О пилотах которых я и хочу рассказать.
Помните «Last Exile»? Там то и дело звучала фраза: «Петля Иммельмана». Вот он. Настоящий.
МАКС ИММЕЛЬМАН (Германия)
(21 сентября 1890 — 18 июня 1916)