Первые проекты самолетов с паровым двигателем

В 1835 г. немецкий механик Г.Ребенштейн в своей работе «Искусство плавать по воздуху с помощью и без помощи воздушных шаров» высказал идею использования паровой машины на летательном аппарате с неподвижным крылом. В качестве движителя предлагалось применять плоскость, соединенную со штоком цилиндра и совершающую вместе с ним возвратно-поступательные движения. По оценке изобретателя, для полета со скоростью 110 км/ч требовался двигатель мощностью 5 л.с. [343, с. 35].

Первый в истории авиации технический проект самолета с паровым двигателем был создан в том же 1835 г. механиком из Нюрнберга Ф.Маттисом [301] (1). Согласно проекту аппарат, разработанный на основе опытов с воздушным змеем, должен был иметь плоское ромбовидное крыло, поддерживаемое лонжероном переменного сечения и системой расчалок (рис. 2.5). В центре крыла размещалась паровая машина, впереди имелся отсек для летчика и пассажиров. Управление предполагалось осуществлять с помощью расположенных позади крыла рулей высоты и направления, предусматривался также специальный груз для балансировки в полете. Для взлета и посадки служило колесное шасси. Основной материал конструкции — дерево. Для движения в воздухе должна была применяться установленная под фюзеляжем машущая поверхность. Она была снабжена клапанами, открывающимися при холостом ходе (вперед). Конструкция требовала специальной платформы для взлета с углублением посередине.
Согласно оценке изобретателя самолет при площади крыла 450 м2 и взлетном весе 1075 кг был способен поднять в воздух пилота и шесть пассажиров. Расчетную скорость полета Маттис не указал, отметив, однако, что то расстояние, которое корабль пройдет за сутки, его аппарат преодолеет за один час [301, с. 43 ].

Конечно, приведенные оценки были ошибочны, а сам проект — нереален. Из-за малоэффективности крыльчатого пропеллера, (дань многовековой традиции конструирования летательных аппаратов с машущими крыльями), и плохих несущих свойств плоского ромбовидного крыла малого удлинения потребная для горизонтального полета мощность должна была быть не менее 200 л.с; вес такой паровой машины составил бы в те годы около 10 т. Но, как ни несовершенен был замысел Маттиса, он представляет интерес как первый в истории авиации проект самолета с тепловым двигателем.

Первые проекты самолетов с паровым двигателем
Читать дальше →

Паровая пушка

Паровая пушка
В рукописях Леонардо да Винчи есть размышления об артиллерийском паровом орудии, изобретенном якобы Архимедом. Он оставил нам и эскизы своего варианта пушки, которая могла силой пара выстреливать каменные ядра по 40 кг на расстояние в 800 м. Причем великий флорентиец настоятельно подчеркивал античное происхождение идеи и полную возможность ее воспроизведения. И вот современный греческий военно-морской инженер И Сакас решил проверить эти сведения на опыте… В порту ему выделили лабораторию, где он сумел построить уменьшенную действующую модель пушки, опираясь на эскизы Леонардо. Паровая пушка
Читать дальше →

Стимпанк перо

Можно сказать моя проба пера в этом стиле. Изначально планировал переделку советской перьевой ручки, но в виду сложности конструкции для мода отложил переделку до лучших времен. В магазине канцтоваров приобрёл одну из дешёвых перьевых ручек, обошлась мне всего в 20 рублей, и приступил к воплощению своих идей в метал, дерево и кожу.Стимпанк перо

Читать дальше →

The Shiva Mandala by Art Donovan.

The Shiva Mandala by Art Donovan.
Art Donovan — оригинальный дизайнер, в частности, разнообразных ламп и мебели. Сначала общие ссылки на творчество, потом перевод:
Сайт: artdonovan.vox.com/ посвящен его вещам именно в стиле стимпанк.
Блог: www.donovandesign.blogspot.com/
И там, и там мое внимание привлек дизайнерский проект, название которого вынесено в топик. В блоге есть видео, как оно все шевелится, там же ссылка на историю создания, которую переводила: автор, конечно, больше разъясняет, какой смысл закладывал в работу, чем конкретные шаги, но мне показалось интересным.
Прямая ссылка на оригинальный документ: www.scribd.com/doc/11559556/Shiva-Mandala

Читать дальше →

Русский анимационный фильм. Aka Steamfilm

Кто-то знает, а кто-то даже и не догадывается, что летом 2010-го я сдаю анимационный фильм, в качестве диплома. Я начал заниматься им где-то с конца 2008-го. А первое желание возникло еще летом 2008-го. Тогда я еще заговорил о нем с Zet Centralia. Постепенно форма видоизменилась, так же как и содержание. И теперь это уже совершенно другое нечто, чем год назад. Но мир остался тот же.
Вот сайт проэкта: steamfilm.ru Сайт полностью flash.
Моя стезя режиссура, так что в технических вопросах не силен. Но все равно задавайте. Новости постоянно публикую у себя в блоге.

Приглашаю энтузиастов!
В данный момент нужен человек разбирающийся в риге Maya. И аниматор тоже в Maya. Так как мы все не профессионалы, то я и не требую сверх профессионализма. Мы вместе учимся. Главное желание и ответственность.

Русский анимационный фильм. Aka Steamfilm

К блогу "Сделай сам"

Всем привет!
В тему о HandMade.
К блогу "Сделай сам"
Только сегодня обнаружил этот замечательный ресурс и вот я здесь!
Хотелось бы, чтобы были разъяснены несколько вопросов, ответы на которые обязательно пригодятся народным умельцам!
Так вот, я только начал заниматся хендмейдом в паропанк-стиле. Уже появилось много набросков, задумок, пару вещей уже реализовал. Во время работы и размышлений на тему возникли такие вопросы:

1. Чем можно припаивать железки друг к другу? Оловом не всегда обходится дело и не очень красиво.
2. Что можно использовать в качестве застежек для ремней, чтобы удобно в монтаже и практично было?
3. Есть ли способ придать металлу(не латуни) латунный цвет? Если да, то какой?(простые аерозоли не катят)
4. Где можно достать клепки, алюминиевые и не очень? =)

Пожалуйста, оставляйте комментарии, ссылки на ресурсы с пояснениями или учебниками по теме.