Турнюр

Учитывая мою любовь к историческим костюмам, я решила написать статью. Уверена, что предположение уже было высказано, что за корсетом должен следовать турнюр. И вот он следует.

Турнюр (от франц. tournure — осанка — манера держаться) — модное в 80-х гг. 19 в. приспособление в виде подушечки или сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки, что формировало характерный силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела, либо нижняя юбка с такого рода приспособлением.
Читать дальше →

Немного викторианского юмора

Первая четверть XIX века. Неописуемое воодушевление царило в то время в британском (да и не только) обществе по поводу успешных опытов с пародышащими машинами — паровозами [1]. Все затаив дыхание ждали наступления «эпохи пара» и художники, работавшие в легком жанре сатиры с удовольствием помогали представить недалекое уже паровое будущее.

"Locomotion", карикатура Джорджа с непроизносимой фамилией Cruikshank (George Cruikshank), вторая половина 1820-х.
Locomotion карикатура второй половины 1820-х
Читать дальше →

Auxetophone или "колебание воздуха"

Сначала, по обыкновению, хотел назвать статью «сотрясание воздуха», но подумал, что «шапка» ошибочно будет принята за очередной холиварный топ, и добавил уточняющее и загадочное AUXETOPHONE.

Продолжая тему исследования методов «нестандартного» извлечения звука ( steampunker.ru/blog/music_inst/325.html ), решил поделиться с сообществом ещё одним интересным девайсом.

Обычные, христоматийные граммофоны, известны с 1877 года, как развитие фонографа Эдисона. Устройства механического воспроизведения звука, более полувека несли «музыкальную культуру массам», не претерпевая серьёзных технических изменений. Основной недостаток граммофона- недостаточная громкость, воспроизводимого им звука. За улучшение этого важного потребительского качества, боролись долго и безрезультатно, в основном увеличивая до неприличия длину и сечение «горна»,
Auxetophone или "колебание воздуха"
однако, история знает пример принципиального прорыва в этой области звуковоспроизведения!

ОКСЕТОФОН (AUXETOPHONE)1898-1918.
Auxetophone или "колебание воздуха" (Фото 2)

Читать дальше →

Еще парочка часов от Ivan Mavrović

Недавно у нас была заметка с вещами, сделанными Иваном Мавровичем — стимпанк-мастером.
Но, что приятно, он не остановился на достигнутом и продолжает нас радовать новыми изделиями.

Green officer
Стимпанк часы от Ивана Мавровича
Читать дальше →

Создаем реалистичную шестеренку ч.1

В нашем уютном бложеке уже публиковали замечательные кисти в виде шестеренок, и проскакивал урок, учащий, как их делать самому. Сейчас же я научу вас, как их «правильно» применять в фотошопе.
Создаем реалистичную шестеренку ч.1
Читать дальше →

Паровая машина Г.Иона

Единственный в стране паровой трехцилиндровый двигатель с тройным расширением пара, который предназначался для управляемого аэростата. Отражает попытки использования в воздухоплавании в конце 19 в. паровых машин.
Паровая машина Г.Иона


Читать дальше →

Гинденбург

Случайно нашёл раскрашеную версию крушения Гиндербурга и с удивлением обнаружил что здесь нет ссылки даже на ч\б.
Гинденбург
3 мая 1937 года «Гинденбургу» предстояло открыть новый лётный сезон… Капитаном корабля был опытнейший пилот Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны, знавший своё дело на зубок.

6 мая цеппелин уже плыл мимо небоскрёбов Нью-Йорка, встречая восторженные взляды журналистов, фотографов и просто зевак. Дирижабль должен был совершить посадку при помощи 60-метровой причальной мачты, расположенной на аэродроме Лейкхерст. Там уже собралось множество репортёров, предвкушавших явление гиганта на американскую землю.

Тем не менее, вовремя «Гинденбург» не приземлился, так как разыгрался ветер и началась гроза. Опасаясь удара молнией по меаллической мачте Прусс наматывал круги над аэродромом в ожидании улучшения погодных условий. Наконец стихия почти утихла, и дирижабль начал приземление.

Когда корабль находился в 20-ти метрах над землёй произошло страшное и одновременно казавшееся невероятным: раздался сильный взрыв, пламя практически мгновенно охватило корпус цеппелина. Корма дирижабля начала оседать на летное поле, в то время как носовая часть круто поднялась в небо. Пламя разрасталось. Прогремел оглушительный взрыв, и над воздушным кораблем возник гигантский огненный шар. Начали рваться топливные баки.

«Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов… Это кошмар. Это ужасный кошмар. Все в огне… смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне… О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг… Это одна из самых ужасных катастроф в мире!»

Погибло 35 человек из 95 пасажиров. Кроме того один человек из обслуживающего персолнала причальной мачты


Читать дальше →

Стиль джентльмена.

Читая статьи о внешнем виде стимпанка и видя дискуссию о корсетах, гоглах и масках, решил внести свою лепту. Итак, головной убор.
Стиль джентльмена.

Читать дальше →