На полуострове Заяцкий у самого Белого моря обнаружены локомобили
Загадочные старинные механизмы на богом забытом северном полуострове случайно обнаружили туристы. Как и когда многотонные машины, похожие на паровоз, попали в чащу леса, непонятно.
Ясно одно, агрегаты, не смотря на солидный возраст, прекрасно сохранились, и больше таких нигде в мире нет.
Репортаж Ларисы Леоновой.
Полуостров Заяцкий — у самого Белого моря. Место удаленное и труднодоступное, куда попасть можно только летом, по воде. Но и в это время года сюда наведываются лишь рыбаки. Они-то и обнаружили в местном лесу брошенные странные машины, похожие на допотопные паровозы.
Александр Шаларев — заядлый морской путешественник и краевед. Недавно занялся изучением загадочной чудо-техники и сегодня он один из немногих, кто знает дорогу к заветному месту.
Александр Шаларев, краевед: «Здесь находятся некие брошенные механизмы. Очень древние. Относительно, конечно, древние — сто лет. Мы решили это проверить и отправились на наших яхтах именно сюда».
Они сделаны в Англии в конце XIX века и для их возраста — в отличном состоянии. Хотя без потерь не обошлось — латунные детали сняты на металлолом. Несмотря на сходство с паровозами, передвигались мощные агрегаты не по рельсам, а по земле, маневрируя на местности. От двух латинских слов — «локус» — место и «мобилис» — подвижный и произошло их название — локомобиль.
Юрий Комолятов, историк: «Сталь-то, конечно, роскошная. Англичане умели делать. Механизм простой: пар, коленвал, с коленвала привод идет. Приводит в движение непосредственно саму лесопилку».
Александр Шаларев, краевед: «В топку закидываются дрова, горячие газы проходят и нагревают как самовар, воду нагревает. Все эти подводы сделаны из высококлассного чугуна — это низкоуглеродистая сталь, поэтому она до сих пор сохранилась. Более 100 лет».
Еще в начале XX века редкое производство обходилось без локомобилей. Работали паровые агрегаты на щепе, дровах, торфе. С их помощью можно было запустить пилораму, заставить вращаться жернова мельницы и даже производить электричество.
Откуда старинные локомобили оказались в северных лесах — загадка. По одной из версий — в Россию их поставляли наши союзники-англичане в Первую мировую войну. Но как они оказались в гуще леса? Впрочем, есть и другое предположение.
Юрий Комолятов, историк: «Какой-то деревопромышленник привез ее себе из Англии и поставил на лесопилку. Но, а после революции она у него была ликвидирована, экспроприирована, и работала уже на пролетариат».
В 30-х годах прошлого века здесь появились ссыльные переселенцы. Их вывезли сюда на лесозаготовки. Тогда же в помощь производству завезли морем и эти машины. С одного котла могли работать две-три пилорамы. Сегодня о былом присутствии людей здесь напоминает только забор, ограждающий залив от плотов, да остатки эстакады для продвижения бревен.
Александр Шаларев, краевед: «Был канал, по которому бревна цепляли баграми и проводили».
Поселка переселенцев давно нет, а локомобили стоят. По данным историков, таких даже в Англии, на их родине, не осталось — только в виде макетов. Бесхозные раритеты могут составить достойную конкуренцию уникальным музейным экспонатам.
Но вывести их отсюда непросто — вокруг густой лес. Поднять их сможет только мощный вертолет. А время и погода между тем ведут свое наступление, под таким напором даже качественная сталь может не устоять. Ссылка.
А ОТВЕЧАТЬ НА КОММЕНТЫ Я НЕ МОГУ( УЖ ИЗВИНИТЕ
Писали об уважаемой королеве тут уже много, а я вот нашла хорошую подборку её портретов. Мы знаем её в основном как волевую пожилую женщину, чем-то смахивающую на Н.К.Крупскую — а зря, ибо довольно-таки красивой она была в молодости.
Взято отсюда: anna-warvick.livejournal.com/94337.html. К сожалению, с подписями не всё.
В давние времена, на советском телевидении, существовала программа «Клуб Кинопутешествий». Программу, смотрела вся страна, прижавшись носами к «голубым экранам» своих телевизоров. Телепередачу о путешествиях, вёл мегапопулярный Юрий Сенкевич. Наиболее точно, ситуация отражена в эпиграмме Александра Иванова.
Свидания с ним интересны всегда —
Весь мир перед нами прошествует!
К тому же у нас разделенье труда:
Мы смотрим, а он — путешествует...
Прошли годы, границы открылись, и потоки постсоветских туристов, уставших от «виртуальных телеэкскурсов», хлынули на Запад, Восток, Юг и Север, осваивая и навёрстывая упущенное. Казалось бы, нет уголка, где не ступала бы нога НАШЕГО человека…
Существует некая организация Atlas Obscura, занимающаяся выявлением и каталогизацией необыкновенных мест, несправедливо обойдённых мировой туристической индустрией, а так же, эксплуатацией тяги человека к авантюрам и путешествиям.
Obscure- (прилагательное неясный, глагол затенять)
«Заповедные» места, найденные на данный момент, становятся доступны для альтернативных туристов-искателей, коими можете оказаться и вы.
ВНИМАНИЕ! 20 марта сего года, Atlas Obscura проводит мероприятие Obscura Day .
В этот день, квалифицированные экскурсоводы, рекрутированные оргкомитетом «Атласа», проведут экскурсии по объектам местам, занесённым в реестр организации. Малоизвестные музеи, странные и даже совсем «нехорошие места», в этот день, примут группы альтернативных туристов, которых по тем или иным причинам, не устраивают традиционные достопримечательности.
Уважаемые единомышленники! Знали ли вы, что помимо продуктов коммерческого кинематографа, относимых к стимпанку, существует Авторское Короткометражное Кино, отдельные образчики которого можно попытаться вписать в «наши» стилевые рамки?
Авторским кино, как правило, занимаются малоизвестные широкой публике, режиссёры, и не все, далеко не все из них, становятся Ларс Фон Триерами.
Сегодня, открыл для себя новое имя. Настоящий андеграунд! Еугенио Мира (Eugenio Mira)
Дата рождения 23 сентября, 1977
Место рождения Испания
Фильмография:
1. Agnosia (2010)
2. Birthday, The (2004)
3. Diminutos del calvario (2002)
4. Fade (2000)
Вместо пространных, «вумных» коментариев, предлагаю просто, в качестве примера, посмотреть его дебютную короткометражку «Fade». WARNING! Для предотвращения сползания «кровли», перед просмотром, настоятельно рекомендую надеть ушанку, и надёжно завязать её тесёмки.
Возможно, кому то потребуется перевод… Не знаю… Если кто и поможет нам, и всему остальному русскоязычному зрителю (фильм, естественно, не имеет ни титров, ни перевода), так это только уважаемая Zet Centralia :) Кстати, у неё сегодня день рождения %)
Учитывая недавнее мероприятие, прошедшее под прикрытием на волне Второго Биошока, и продолжая благодатную тему материализации игровой классики, решил продолжить расследование случаев редкого фанарта.
Популярность «гамесов», бессмысленна и беспощадна. Поклонники той или иной стратегии или шутера, выражая свои тёплые чувства к объекту обожания, способны на настоящие творческие подвиги.
Чего стоит культовый Bioshock, объединяющий вокруг себя геймеров всего Мира, выбирающих светлый образ Большого Папочки (Big Daddy), в качестве идола, и источника творческого вдохновения. Продолжение популярного шутера, о выходе которого было объявлено более года тому назад, ожидалось фанатским комюнити с чрезвычайным нетерпением и волнением.
В ожидании «второго пришествия» Винторукого Защитника Маленькой Сестрички, геймеры, занимают свои натруженные джойстиками руки, менее «геймерскими» инструментами творчества.
Сегодня бороздил интернет, по поводу 4-ствольных пистолетов, и в одной борозде наткнулся на такие замечательные вещи. Наверно как раз ими и пользовались агенты английской разведки, того времени. Сделаны большинство в середине XIX века.
Вот серебряные часики. Фраза «время калечит» к ним относится напрямую =):
много. Очень красивые. Дерижабли, пароходы, паровозы, первые небоскребы, аэропланы — присутствуют.
Перепост из ру_стимпанк на ЖЖ.
к просмотру строго обязательно, мало ли какого вдохновения вы нахватаетесь ))
эпоха очень хорошо чувствуется. Я под впечатлением.
заметьте, снова вас историей пичкаю )
Немецкий пассажирский цеппелин LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg) был построен в 1936 году и стал наибольшим во всем мире из сделанных до тех пор дирижаблей (по объёму некординально уступал заключительному традиционному цеппелину LZ 130, 1938). Своё заглавие невесомый корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга.
Доп. информация: Длина готовой модели в пределах полутора метров. Значит инструкция по производству воистину на польском(??? говорят, что на чешском) языке.