Первые проекты самолетов с паровым двигателем

В 1835 г. немецкий механик Г.Ребенштейн в своей работе «Искусство плавать по воздуху с помощью и без помощи воздушных шаров» высказал идею использования паровой машины на летательном аппарате с неподвижным крылом. В качестве движителя предлагалось применять плоскость, соединенную со штоком цилиндра и совершающую вместе с ним возвратно-поступательные движения. По оценке изобретателя, для полета со скоростью 110 км/ч требовался двигатель мощностью 5 л.с. [343, с. 35].

Первый в истории авиации технический проект самолета с паровым двигателем был создан в том же 1835 г. механиком из Нюрнберга Ф.Маттисом [301] (1). Согласно проекту аппарат, разработанный на основе опытов с воздушным змеем, должен был иметь плоское ромбовидное крыло, поддерживаемое лонжероном переменного сечения и системой расчалок (рис. 2.5). В центре крыла размещалась паровая машина, впереди имелся отсек для летчика и пассажиров. Управление предполагалось осуществлять с помощью расположенных позади крыла рулей высоты и направления, предусматривался также специальный груз для балансировки в полете. Для взлета и посадки служило колесное шасси. Основной материал конструкции — дерево. Для движения в воздухе должна была применяться установленная под фюзеляжем машущая поверхность. Она была снабжена клапанами, открывающимися при холостом ходе (вперед). Конструкция требовала специальной платформы для взлета с углублением посередине.
Согласно оценке изобретателя самолет при площади крыла 450 м2 и взлетном весе 1075 кг был способен поднять в воздух пилота и шесть пассажиров. Расчетную скорость полета Маттис не указал, отметив, однако, что то расстояние, которое корабль пройдет за сутки, его аппарат преодолеет за один час [301, с. 43 ].

Конечно, приведенные оценки были ошибочны, а сам проект — нереален. Из-за малоэффективности крыльчатого пропеллера, (дань многовековой традиции конструирования летательных аппаратов с машущими крыльями), и плохих несущих свойств плоского ромбовидного крыла малого удлинения потребная для горизонтального полета мощность должна была быть не менее 200 л.с; вес такой паровой машины составил бы в те годы около 10 т. Но, как ни несовершенен был замысел Маттиса, он представляет интерес как первый в истории авиации проект самолета с тепловым двигателем.

Первые проекты самолетов с паровым двигателем
Читать дальше →

Паровая пушка

Паровая пушка
В рукописях Леонардо да Винчи есть размышления об артиллерийском паровом орудии, изобретенном якобы Архимедом. Он оставил нам и эскизы своего варианта пушки, которая могла силой пара выстреливать каменные ядра по 40 кг на расстояние в 800 м. Причем великий флорентиец настоятельно подчеркивал античное происхождение идеи и полную возможность ее воспроизведения. И вот современный греческий военно-морской инженер И Сакас решил проверить эти сведения на опыте… В порту ему выделили лабораторию, где он сумел построить уменьшенную действующую модель пушки, опираясь на эскизы Леонардо. Паровая пушка
Читать дальше →

Стимпанк фотосессия в Нижнем Новгороде

В конце июля, в начале августа, в Нижнем Новгороде пройдёт фотосессия в стиле Стимпанк! Точные сроки будут ясны ближе к 20 числам июля. Так как нужно успеть всем участникам подготовить костюмы и найти место проведения фотосессии.

Варианты мест проведения фотосессии

Предлагаю выбрать 3 варианта мест, готов рассмотреть любые варианты.
1. Заброшенная 20 лет назад стройка
2. Бывший мукомольный завод, так же лет 20 уже не работает
3. Руины старых дворянских усадеб, есть парочка в области…

Есть ещё кремль и катакомбы, но по-моему это не совсем в тему.

Требования к участникам

Нет никаких особых требований, так как фотосессия у нас первая, можно сказать тестовая.
1. Хорошее настроение
2. Хоть немного в тему костюм
3. Участие в фотосессии бесплатное (Free)

Читать дальше →

Ау, админы! Бразилия на связи! ))

Здравствуйте все! Тут на меня в VK вышел начинающий мастер аж из Бразилии. Вроде не мошенник, делает зажигалки. Судя по фоткам изделий — вполне наш человек. Но смешной, ему кажется, что я какими-то секретными и сакральными знаниями обладаю))
Наш сайт ему известен, но зарегистрироваться почему-то не может, посему вынужден только картинки смотреть. А вопросов по технологиям у него — самое бы то для «фуршетов».
Как помочь человеку?

Тула. Февраль. Ferrum. Отчёт.

13 фото
image
Здравствуйте, коллеги!
Я, извините, припозднился с отчётом о прошедшем в начале февраля фестивале.
Попытаюсь исправиться.

Это был очень атмосферный фест. Московский был интересен и красив, но тульский, как мне кажется, получился лучше! В первую очередь — из-за ориентированности на обычных людей. Тот фест был, так сказать, для своих, для узкого круга. А у нас сыграла та самая популяризация стимпанка, о которой много говорят (и делают, безусловно!) некоторые мои друзья-москвичи.

Смотрим фотосет и несколько фотографий в самом топике.

Показать все 13 фото →