Я питаю невыразимую любовь к всевозможным механизмам. Чем они сложнее, больше деталей, фантастичнее, тем большую симпатию они вызывают. Да, механизмы это неотъемлимая часть стимпанка. Но, хватит разглогольствовать, хочу показать вам короткое (увы!) видео, сделанное для MTV от креативного агентства «I Love Dust».
Я, кажется, наконец сформировал у себя в голове более или менее упорядоченное представление стимпанка.
Это треугольник! =)
Первая вершина (A) — это реконструкция. Викторианская Англия, Дикий Запад ну и примерно те же годы в других государствах.
Вторая вершина (B) — это разнообразные выдуманные механизмы. Не выдуманные — это реконструкция (А).
Третья (С) — панк, тот самый, который пошел от киберпанка. Ну или безумная составляющая стимпанка.
По всей площади этого треугольника можно перемещаться, меняя пропорции каждого из трех пунктов.
Например на стороне AB мы будем иметь романы Жюля Верна.
На стороне BC — украшения из шестеренок. Чем ближе к C, тем меньше функциональности.
Ну а на стороне AC получаем странные костюмы, когда гогглы идут вместе с цилиндром.
Кстати, если у кого есть желание, тут же предлагаю поспорить о том, субкультура ли стимпанк.
Где-то год назад, вдохновившись незабвенным Machinarium, нарисовала я в подарок другу вот такую вот закладку:
И намного позже меня посетила идея сделать целую серию рисунков забавных автоматонов с викторианским уклоном.Работа в процессе, как говориться, но вот первая «ласточка»:
Читать дальше →
Механические куклы, созданные в средневековой Японии, до сих пор поражают своими возможностями. В наши дни, чтобы научить робота помогать по дому или устраивать театральные представления, используются электрические детали, компьютерные технологии, которые позволяют человеческим языком отдавать приказы машине. Не менее функциональные и куда более эмоциональные «каракури нинге» были чисто механическими. В переводе с японского «каракури» – это «сложное механическое устройство», а «нинге» («кукла») обозначается двумя японскими символами и означает «человек» и «форма».
Если у людей есть маленькая цель — это всегда хорошо, а если цель немного общая, то это прекрасно. Потому что воплощение её становится чем-то большем, чем просто путь.
В моих глазах эти люди воплотили маленькую сказку. А ещё они показали, что это вполне себе достижимая мечта.)
Оригинальное название: The Fugitive Futurist
Альтернативное название: A Q-riosity by 'Q'
Русское название: Беглый футурист
Режиссер: Gaston Quiribet
Год: 1924
Страна: UK
Студия: Hepworth
Жанр: комедия, короткометражка, немое.
Вкратце: Весёленький фильм, с комедийным сюжетом и элементами комбинированной съёмки. Дирижабли на причальных мачтах Биг Бэна и монорельсовые поезда над Тауэрским Мостом. Научная фантастика, посредством кино-технологий начала прошлого века!
Выполнил титровый перевод и оживил картинку музыкальной дорожкой. Хронометраж оставил без изменений, просто выпилил поля с оригинальным текстом (интертитры) и заменил их на свои. Оказывается:Вставлять надписи в тех местах, где они были необходимы по сюжету, начинают только с 1905 г. До этого времени надписи иногда делали на стеклянных диапозитивах и показывали с помощью волшебного фонаря на дополнительном экранчике, помещавшемся рядом с основным. WARNING! Так как, англичанин я «ещё тот», встроенный текст переведён «вольно», без претензий на точность и достоверность. Причиной стараний стало простое желание поделиться с коллегами, позитивной и наивной киношкой.
Приятного просмотра.
Господа! У нас в Москве есть замечательное место, такое, как Музей железнодорожной техники. Посему приглашаю всех в воскресенье с утра там побывать — походить, пофотографировать. Если появится желание, возьмём экскурсию и даже покатаемся на ретро-поезде.
Собственно, всем, кто заинтересовался vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=18827516
О музее:
31 июля 2004 г. на станции Москва — Рижская открылся музей натурной железнодорожной техники–филиал музея истории Московской железной дороги.
В церемонии открытия музея приняли участие начальник Московской железной дороги, вице-президенты ОАО «РЖД», ветераны железнодорожного транспорта, маленькие работники детской железной дороги, представители Всероссийского общества любителей железных дорог.
дея создания в Москве музея под открытым небом, где будет представлена железнодорожная техника разных лет выпуска, витала в воздухе не одно десятилетие. И вот на специально созданной для экспозиции площадке на станции Москва-Рижская разместились экспонаты, наглядно демонстрирующие этапы развития российского железнодорожного транспорта. Здесь можно увидеть «Феликса Дзержинского» и «Серго Орджоникидзе», вагон-танк и санитарный вагон, вагон-кухню и вагон-салон, предназначенные для особоважных персон как дореволюционной, так и советской эпохи, «трофейный» паровоз и другая железнодорожная техника, много лет проработавшая на московской дороге и на других магистралях страны.
Под открытым небом на Рижском вокзале представлено несколько десятков старинных паровозов и локомотивов. Сотрудники музея и железнодорожники провели грандиозную работу по реконструкции путей – когда-то здесь были тупики для электричек. Была спроектирована абсолютно новая станция. Теперь резерв территории позволяет довести количество экспонатов до 60-ти машин.
Музей истории железнодорожной техники ждет посетителей и экскурсантов ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 10:00 до 16:00.