+169.16
Рейтинг
10535.03
Сила

Алексей

  • avatar AleksSi
  • 0
Нет. Болтопанк с гайкопанком и шайбо-гроверо-панком, гармонично входят в содружество. Метизо-панк.
  • avatar AleksSi
  • 1
Аааа! Спалили…
  • avatar AleksSi
  • 1
Хрень.
  • avatar AleksSi
  • 4
У нас такие тоже есть. «Вот вам плюсик в карму, чтобы хороший сон приснился». Или «я вам плюсану, чтобы вы тоже могли начать плюсовать». Или просто, «для поднятия настроения». То есть, за что угодно, кроме реальных изделий, текстов и пр. И что с такими господами делать? :-)
Впрочем, правилами явно не запрещено…
А с другойстороны, возможно, подобные товарисчи как-то отчасти уравновешивают наличие других, которые минусуют столь же «логично» и оправданно.Тех, кого Андрик собирательно именует Бабой-Ягой :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Правильно, потому что это из статьи про жанры, а не про конкретные произведения. Она лишь перечисляет признаки, по которым читатель сможет сам относить. Характерные произведения там указаны лишь в кач-ве примеров, но разумеется не все, ложащиеся в жанр. Поэтому отсутствие слов о Гиперионе совершенно не означает, что Гиперион не подходит :-)
  • avatar AleksSi
  • 1
Про витражную технику — понятно.Однако, обычно цветное витражное стекло в состоянии поставки, это все-таки плоский лист.Поэтому вопрос вызвала не техника как таковая, а только те фрагменты, где ясно видна неплоскостность стекол.
Не знаю как решал эту задачу автор, но если бы передо мной встала такая задача, я бы для кривых фрагментов использовал всякие бутылки. Можно подобрать самуюразную кривизну, и дешево. Цветовая палитра бедна (прозрачный, зеленый, коричневый), но в принципе, это беда не большая.
И у меня есть подозрение, что именно так и сделано у Евгения. Во-всяком случае, на рыбе фрагмент винной бутылки читается четко. Переход горла в цилиндр.
  • avatar AleksSi
  • 0
А вот что Вики говорит:
Сюжеты киберпанка часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями, и тяготеют к «ближайшему будущему» Земли чаще, чем к обстановке далёкого будущего или галактических перспектив, которые можно найти в таких романах, как «Основание» Айзека Азимова или «Дюна» Фрэнка Герберта.[3] Миры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными дистопиями, и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»[4])
Выделенное — четко относит Гиперион к жанру.
  • avatar AleksSi
  • 0
Да вот пожалуйста, задаю поиск рецензий на Симмонса, и в первой же натыкаюсь, что это киберпанк. По-крайней мере, частично:
Считается, что каждая из новелл «Гипериона» соотносится с определенным периодом в фантастике 20 века. Истории отца Хойта соответствует фантастика тридцатых, новелле Консула — военная фантастика 40-х—50-х годов, похождениям Мартина Силена — «новая волна» шестидесятых, поискам Ламии Брон — киберпанк восьмидесятых.
Так что не со мной спорьте. Считаете себя умнее профессиональных литературоведов — не вопрос :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
А это не я решил, такое отнесение к жанру мне в критических текстах встречалось. Да чуть ли не в предисловии к «Гипериону», и не только. То ись, это как бы мнение литературоведов, а не нас — простых читателей.
  • avatar AleksSi
  • 1
По-моему это фрагмент обычной винной бутылки :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Если уж совсем за культурные основы говорить, то надо признать, что частица «панк» в применении к произведениям искусства, давно уже вышла за узкие рамки исходного словарного значения «грязного, собранного из отбросов» и т.п.
Вот, к примеру, фантастика Дэна Симмонса «Гиперион» и весь остальной цикл.
Считается ярким образчиком жанра кибер-панк. Однако ни капли «грязи» вы там не найдете, ни в прямом, ни в переносном смыслах.
  • avatar AleksSi
  • 3
Да, очень круто. И трудоемкость немерянная, внушает.
  • avatar AleksSi
  • -1
если только в лабораториях — то это уже не теслапанк.

— А что? :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
А там будет развитие биотехнологий и генной инженерии. Вот лягушка, к примеру, все время сырая, и в сырости живет, а на ней плесени нет! Люди изучат и используют эту «технологию», и плесень будет не страшна :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
в мире теслапанка люди применяют электроэнергию везде и всюду.

— Это кто так сказал, откуда такой закон? А если не везде и всюду, а скажем, не далее научных лабораторий — это что, перестает быть теслапанком?
  • avatar AleksSi
  • 0
Так, стоп. А кто сказал:
Вымысла не должно быть ни на йоту.Если допустить хоть малейшее изменение законов физики и прочих наук в мире ватерпанка — то это уже магией попахивает.Всё, что я хотел сказать — законы природы универсальны, то есть они едины и нерушимы в любой точке Вселенной
???
Если такие условия, то не получится «мира, где электричество применяют только для электродвигателей». Это все равно что придумать мир, где поворот возможен только налево. Или мир, где масло мажут только на бутерброды :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Поясню примером:
Мир с магией и мир без магии — концептуальное отличие.
Вселенная с множеством разумных рас, в т.ч. негуманоидных, и вселенная в которой человек — единственная разумная форма жизни — концептуальное различие.
А вот цивилизация, использующая преимущественно постоянный ток, против мира переменного тока — различие не концептуальное.
  • avatar AleksSi
  • 0
электродвигатель. Он везде
— Гусары, молчите! — заорал порутчик Ржевский :-))
в теслапанке есть все эти молниемёты, защитные электромагитные силовые поля, эта электромагнитная антигравитация… В якобипанке ничего этого нет
— Не убедительно. В одном мире теслапанка все это может присутствовать, в другом нет — суть от этого не меняется. Я просил концептуальные отличия дать, а не частные.
  • avatar AleksSi
  • 0
А чем концептуально от тесла-панка собираетесь отличаться?
  • avatar AleksSi
  • 1
Как там в старой поговорке, типа настоящая женщина должна уметь изготовить три вещи буквально из ничего: салатик, шляпку, и скандал. Вот также, настоящий стимпанкер изготовит стимпанк-аксессуар из самых, казалось бы, малоподходящих для этого дела, аскетичных исходников.
Плюс!