+168.99
Рейтинг
10513.82
Сила

Алексей

Удачи :-) Кстати, эти накатные ролики являются расходным инструментом, и довольно часто прпоявляются у дедушек-инструментальщиков на барахолках. Я именно таким путем постепенно собрал себе комплект, с перекрещивающейся накаткой и с прямой двух разных номеров зуба.
Стандартное приспособление к токарному станку — вместо резца каленый накатной ролик. Или два, для перекрещивающейся сеточки.
Без механизации вряд ли получится, давление ролика на заготовку довольно приличное надо организовать. Но если очень хочется, я бы наверное попробовал на основе стандартного роликового трубореза организовать, заменив режущий нож-ролик на зубчатый, типа колеса от зажигалки.
бабушкина сказка про кораблик на полке вспоминается как там человечки по ночам шуршат…
— Я об этом написал еще во вступлении к первой части ворклога :-)
сколько времени прошло с начала работы?
Посмотрел датировку файла CDR-эскиза лодки в трех проекциях — можно считать его началом работы над проектом? 13 сентября 2011.
Чесслово не знаю, о какой «рыбке Игоря» идет речь :-)
Замечательно! С профессионально-ювелирной кочки зрения есть замечания по конструкции подвеса, но даже не буду озвучивать. Для первого раза — безупречно. +
Нет, не проще. На фото незаметно, но на самом деле отверстие эсцентрично относительно шляпы абажура.
Усилие на ролике зависит от толщины деформируемого металла, и для 0,5 мм желески совсем не велико. Деревянный шаблон легко выдерживает такую нагрузку.
Эврика, до меня вдруг дошло! Скульптура с сочетанием металл-стекло, это тест, проба сил. «Пристрелочный» проект перед тем как браться за Кота в стеклянной банке. Угадал? :-)
Тут как бы оба правы. С одной стороны, действительно не нужно зацикливаться на инструменте. Очень высокого уровня вещи можно создать минимумом средств, и в этом минимализме даже есть свой «японский» шик и красота. С другой, очень хорошо соображалка стимулируется, как решить поставленную задачу нестандартными методами.
Ну, пример: в классической металлообработке, при сверлении обычно заготовка неподвижна, а сверло вращается. Однако, в кухонно-наколенных условиях иногда бывает выгоднее зажать в дрель и крутить заготовку, а неподвижно держать пассатижами сверло…
А в третьих, богатый ассортимент инструмента и приспособлений, в свою очередь мощно стимулирует расширение горизонтов творчества. Когда знаешь, что можно своими силами выполнить и это, и это… и причем — БЫСТРО, через час уже можно будет иметь на руках готовую деталь, и не надо бегать за токарем или сварщиком… все это не может не иметь благотворного влияния на уровень проектов.
Потому что ведь каждому знакомо: еще на уровне первичного проектирования\обдумывания концепции, огромное количество вкусных вариантов приходится отбрасывать по банальной причине — я ТАК сделать не смогу. Придумать, нарисовать — могу, а в металле выполнить — нет. Руки недостаточно прямые, и инструмент не самый подходящий… Не правда ли, у каждого так бывало? :-)
Ах, вот оно как. Об этом не подумал :-)
Это гдеж вы тут муки углядели? :-)
Обрезки от цинковых стаканчиков старых батареек.
Кстати, без опыта работы с цинком, можно просто брать латунь с высоким содержанием цинка, и сплавлять с серебром 1:1. Если делать быстро, и не перегревать металл, то цинк при такой технологии вообще практически не убегает.
Частично конечно выгорает. Но если приноровиться с технологией ввода в расплав, и закладывать с рассчетом на частичный угар, то в готовом припое его останется достаточно :-)
Газ. Припой сам варю, Ag+Cu+Zn
+ Прикольно. И да, знания из книг безусловно надо дистиллировать прям вместе с книжной полкой. А в идеале и с куском стены, на которой эта полка висела :-)
очень бы хотелось увидать действующий механизм в Вашем исполнении.

— Пожалуйста. Действующая модель Стирлинга с водяным охлаждением, видеоролик 24 Мб:
narod.ru/disk/5956391000/P2210897.AVI.html
Лодочный мотор из бензотриммера:
alekssi.narod.ru/Veter/Motor5.html
А мне-то какой кайф, представляете? :-) Тем более, что у не знаю, у кого как, но для меня это первый опыт такого массштаба. Творить, не несколько дней, а несколько месяцев подряд, без оглядки на сроки, на заказчика, и даже не заботясь о том чтобы результат соответствовал исходному плану. Как птичка гнездо строит :-) Обычно ведь, независимо от уровня мастерства, либо срок давит, либо необходимость уложиться в определенную сумму, либо это вообще не твой проект, а ты лишь исполнитель…
Главная опасность заключается в том, что войдя в струю ТАКОГО творчества, ни на что другое уже ни руки ни мозги «не стоят» :-)) В результате, встаешь с утра с твердым решением, доделать уже сегодня вполне коммерческий заказ, ибо договорный с заказчиком срок уже близок. И… вместо этого опять берешься точить\паять детали для лодки :-)
Ага, а если за год не успею, то десятилетия :-))))
Да, неоднократно уже получал подобные советы, проще всего было сделать чтобы винты у лодки вращались, однако не хочу. Это не тот жанр изначально, это НЕ кинетическая скульптура, а всего лишь настольная лампа:-) Набивать её моторчиками, это по-моему как во флешку моторчик инсталлировать: вроде круто, при первой демонстрации зрители ахают, но в реальной эксплуатации все это очень хочется отключить, как будто и не было. Потому что смотреть, к примеру, фильм с компа (особенно если системник стоит рядом с монитором) — не знаю кому как, а меня даже просто мигающие яркие светодиоды раздражают безумно. А если еще какая-то хрень жужжит и вращает колесиками — тем более…
Поэтому изначально, еще на этапе обдумывания концепции, было решено: несколько различных вариантов подсветки — в тему, ибо лампу можно в кач-ве ночника использовать. А вот самодвижущейся кинетики с внутренними моторами — не будет. Отдельные узлы и детали можно потрогать и покрутить руками. И достаточно :-)
За следующие проекты ничего обещать не могу, поживем — увидим :-)
На мерном стекле обязательны отсечные краны.

— Да, на самом деле на больших машинах там больше кранов, как минимум 2 отсечных, и 2 продувочных. Однако, миниатюризация диктует некоторую степень упрощения многих узлов.
Я уже писал в одной из прошлых тем, что в этом проекте не стремлюсь к точному копированию, а комбинирую «архетипы», обобщенные визуальные образами.
Так вот, «обобщенная суть образа» водомерного стекла, это прозрачная трубка, вертикально закрепленная за концы. Наличие\отсутствие отсечных краников, это «рюшечки», они концептуально к основному «архетипу» ничего не добавляют. Не знаю, понятно ли объяснил свою кочку зрения…
Заодно — приятная новость. В мартовском номере журнала «Железо» вышла еще одна (вторая!) статья про мои флешки :-)
Пластину толщиной 0,5 качественно отлить нереально. Да и не нужно, для этого есть вальцы.
У меня, например, ходовая издожица имеет внутренние размеры 40х30х7, а далше ковка (осаживание по толщине примерно вдвое), и прокатка.
сколько примерно
грамм исходного сырья потребуется?
— Посчитайте сами через объем и плотность металла, добавьте процентов 20 на неровные края, которые в обрезь и переплавку пойдут.
Можно-ли использовать в качестве изложницы туго намотанную на оправку ал-ю фольгу?
— Нет. Т-ра плавления металла изложницы обычно выбирается выше чем т-ра разливаемого металла :-) А теплопроводность лучше похуже, иначе разливаемый металл будет застывать еще не заполнив все уголки формы. Для серебра изложница делается из обычной стали, либо из нерж.