+168.99
Рейтинг
10513.82
Сила

Алексей

  • avatar AleksSi
  • 0
Нашел на самоварном форуме упоминание, что клейма делались травлением.
  • avatar AleksSi
  • 0
Аа, то есть, это ваша поляна? :-))
  • avatar AleksSi
  • 0
То есть, скоро можно будет состаривать, и толкать за подлинные? :-))
  • avatar AleksSi
  • 3
Кстати, это всегда надо иметь в виду, детали в форме трубы очень коварны при остужении водой. Когда опускаешь одним концом в воду, получается типа прямоточного парового котла. Вода вскипает, брызги закидывает в еще более горячую зону… Вобщем, из противоположного конца трубы получаем струю пара с брызгами кипятка. В зависимости от направления трубы, может и в лицо прилететь. А уж руку ошпарить, это вообще запросто и часто.
  • avatar AleksSi
  • 1
Мда, видок тот еще… На мой взгляд, историко-художественной ценности- ноль. Но если резать, то клеймо конечно оставить. И постараться как-то вписать в интересное изделие.
  • avatar AleksSi
  • 0
Да. На самом самоваре ессно удар, а не травление, тут сомнений нет. Слишком много признаков. Вопросы только по штемпелю.
  • avatar AleksSi
  • 0
Не, какие нафиг штрихи, клеймо это единый штемпель, одним ударом всю картинку печатающий.
Попалась вот информация. что во-первых, били на-горячую. Пожалуй, верю. В горячем виде латунь как пластилин.
Второе, что эти штемпели делались из чугуна.
А может, не гравировались вручную, а вытравливались?
  • avatar AleksSi
  • 0
Конструкция классическая. По-моему, я ничего нового не изобрел.
Вот придет коллега Holm, скажет свое веское слово…
  • avatar AleksSi
  • 0
Я бы еще про технологию изготовления этих клейм и набивки, почитал бы с удовольствием. Не попадалось?
  • avatar AleksSi
  • 0
Я вас понимаю :-) А клеймо реально интересное. При чем вообще, Шах и самовары? Ну ладно, допустим, в Персии тоже любят чай, и наши самовары там ценились… А что за слово пропущено в титуле Шаха? Там ведь явно что-то было. А потом политика изменилась, и несколько букв на клейме тупо сточили, осталось пустое место…
  • avatar AleksSi
  • 0
Ну, не знаю. В данном случае, мне кажется, изделие «вытягивает» не ценность\стоимость материала, а идея.
Это как с деревом: можно искать для изделия самые дорогие и экзотические породы,, всякие кокоболо с бубингами. Ну и за счет дороговизны\редкости материала диктовать цену… А можно на прогулке в подмосковном лесу, вдруг увидеть такую уникальную закорюку… Из обычного березового корня! Но совершенно уникальной формы, второго такого Природа уже не родит…
  • avatar AleksSi
  • 0
Это хорошо. Думаю, будь жив Персидский Шах, ему было бы приятно :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Ну и славно. Будете делать? :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Нет. Только прижимать. А оттягивать надо вручную :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Ну да, пружина работает на разжим. На заднем конце штока навинчена гайка. А сразу под ней — пружина, на разжим. Нарисуйте схемку, и вам сразу станет понятно, как оно работает.
  • avatar AleksSi
  • 0
Хорошо! +
  • avatar AleksSi
  • 0
Спасибо :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Про пружны уже думал, но удобство под вопросом. Легче открывается, тяжелее закрывается :-).
Теоретизировать можно много, но когда реально покрутишь такую зажигалку в руках (особенно — одной рукой)- видно, что не всё соответствует теоретическим изысканиям. Отпрыгивающий на пружинке колпачок — зло. Открыть её и так проще, чем закрыть.
А «защелки с кнопками на оси» — попробуйте прорисовать конструкцию.
На словах я пока тоже не вижу однозначной пользы.
Ну и наконец, последний аргумент: в этом жанре творчества, мне не хотелось бы сильно удаляться от главного качества классических исторических образцов, их простоты. Есть в этом свой дзен.
  • avatar AleksSi
  • 0
Спасибо, уважаемые коллеги :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Да. Но если считать деньги, то брать на раздербан китайскую Зиппу по-моему выгоднее :-)