+169.16
Рейтинг
10535.03
Сила
AleksSi
Алексей
← предыдущая следующая →
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
«Анна Каренина» — стимпанк? А че, паровоз присутсвуют, почти что вглавной роли. И викторианство можно сказать тоже (в специфическом русском преломлении).
А цикл о Шерлоке Холмсе, оригинальный от Конан-Дойля?
И наконец, есть еще ряд специфических произведений, где сам империализм «главным героем» является. Например, «Железная Пята» Дж.Лондона, и «Трест Д.Е,» Эренбурга. Картина с толпами то ли беженцев, то ли мобилизованных, и огромным паровозом, легко сошла бы за иллюстрацию к этим книгам, достаточно гигантского механоида убрать… А можно и не убирать, у Эренбурга тоже Европа гибнет от фантастического оружия, снарядов из гигантской пушки…
Да собсно, вагон литературы про Первую Мировую войну этой же энергтикой пропитан. Ремарк, Алдингтон «Смерть героя», Хемингуэй в некоторых местах…
Стимпанк ли они все? Паровозов там точно хватает… :-)
Отступление от нашей реальной исторической линии совсем малые, если бы не гигантский боевой механоид, картина вообще претендовала бы на реализм, ибо паровоз вдвое больше натурального это мелочи…
Короче, все сводится к вопросу, всякую ли альтернативную историю надо именовать стимпанком? Если всякую, и достаточным условием является нахождение в кадре любого объекта пускающего пар — тогда да, перед нами стимпанк.
Хотя конечно, мастер-шляпник скажет вам, что это две большие разницы. С точки зрения изготовления :-)))
А вот имперскость удачно подать с юмором, тут задачка куда сложнее. Из успешных примеров я вот только Р. Миронова и знаю :-)
Не панк, потому что на мой взгляд, трубно придумать более противоположные, взаимо-исключающие вещи. Железную поступь Империй, и панк.
Разве что, если взять Империю в стадии глубокого загнивания… тогда да.
Но это ИМХО, конечно.
И вот там как раз планировались многоэтажные вагоны, с концертными залами и бассейнами внутри, и т.п.
Так что, опять не панк :-)
Но рассуждая далее, я готов допустить, что для человека, менее чем я знакомого с паровозной темой, уже и и заурядная серийная модель, будет представляться стимпанком…
То есть, получается, что «личные границы стимпанка», и личная историко-техническая эрудиция, получаются у нас как бы взаимосвязаны.Более того, в определенном смысле они обратно-пропорциональны, чем шире одно, тем уже другое.
Интересная мысль? :-)
:-)
Не все золото, что блестит;
Не все шоколад, что коричневое;
Не все солнышко, что по утрам встает;
Ну и наконец, не все стимпанк, из чего пар идет! :-)
— Это у меня теслапанк.
— Где?
— А вот же, я тут изоляторы от утюга сбоку прихерачил, видите?
:-)
Подавляющее кол-во наших тут «искусствоведческих бесед», протекает по этой схеме, только с разной широтой аргументации:-)
Да, я тожедумаю, что реальный паровоз — НЕ объект стимпанка. Это тот самый случай, когда «стим свистит из всех щелей, а панка нет ни грамма».
А вот некий альтернативно-исторический ретро-футуристический транспортный объект, составленный из паровозных деталей, может стать жирным тру-стимпанком.
Ну вот, как из однойи той же горсти шестеренок, можно собрать обычный типовой будильник, а можно арт-объект жанра клок-панк. В одном случае панк будет наличествовать, а в другом — обычные часы… а детали одни и те же! Понятна аналогия? Или кто-то будет утверждать, что раз детали одни и те же, то оба варианта надо отнести к клок-панку?
А «зеленые» сверла еще могут называться кобальтовыми. У меня они маркированы тоже как HSS, только добавлено, что кобальта 8%. По стойкости от обычных отличаются очень сильно. Обычное чуть перегреется кромка, синеет и перестает резать. И часто не помогает даже переточка, ибо пара миллиметров сверла просто теряет закалку. А этим наоборот, разогрев металла в зоне резания только в кайф. Любят повышенное давление, поэтому желателен сверлильный станок, или на крайний случай, дрель со штативом.
Вы неправы. Наоборот, вначале (еще с времен СССР), у нас было два сорта инструментальной быстрорежущей стали, Р6М5 и Р18. И только когда в страну хлынул импортный инструмент, появилось обозначение HSS. Что в переводе тоже означает High Speed Steel, буквально быстрорежущая сталь.
Правда, китайцы часто делают из обычной, к тому же криво закаленной инструменталки (типа нашей У8-У10), в результате чего их сверла либо лимаются как стеклянные, либо наоборот, разгибаются спиралью в обратку.
А для сверления подкаленных валов, лучше всего брать не HSS, и не быстрорез. А специфические такие сверла темного серо-зеленого оттенка, их обычно продавцы позиционируют как сверла по нержавейке.
1. Досверлил бы отверстие в вале до сквозного. Скорее всего это будет нелегко, валы моторов всегда подкалены.
2. Штатную кнопку стопора удалил бы нафиг, выломал её совсем.
После этого стопорил бы вал для смены инструмента в цанге, просовыванием подходящего стержня насквозь вала.