+169.16
Рейтинг
10535.03
Сила

Алексей

  • avatar AleksSi
  • 2
Вывод очень глубокомысленный, только к кому он обращен? Тут покупателя с фонариком не найдешь, все мжно считать, производители. И ждут от вас совета не где покупать, а почем продавать :-)
Каждый товар, стоит столько, сколько покупатель готов за него заплатить.
— Как вы себе это видите на практике? Спрашивать у покупателя, сколько ты готов заплатить за мое изделие, и за столько и отдавать? :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Когда как. Зависит от конкретного экземпляра :-) Но в принципе, я тоже, получал удовлетворительный результат просто прокаливая\охлаждая несколько раз.
  • avatar AleksSi
  • 0
Где связь? Можно. Не все рискуют совсем в свободное плавание отправляться, есть народ сохраняющий официальную занятость… Как это с ценой изделий соотносится? По-моему никак.
  • avatar AleksSi
  • 2
Знаете, это во многом тоже иллюзия. Во-всяком случае, у меня почему-то в последние пару лет большинство заказчиков на мою ювелирку — именно регионы. В т.ч. Белоруссия и Украина. Я уже запарился проводников убалтывать на перевозку.
И как вы наверное понимаете, «скидку на региональность» я не делаю. Объявляю цену, которую хотел бы получить, как наглый зажратый москаль:-)))
  • avatar AleksSi
  • 0
Не вижу в этом отдельного лагеря. Обычно подобное кредо формулируют обитатели лагеря А.
Хотя, вопрос, делать или не делать работы на заказ, т.е. по проекту клиента, бывает что и приверженцы лагеря Б так решают. Вот вещь, вот цена. Хочешь бери, не хочешь — гуляй. Это абс. нормально :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Потому что про среднее я думаю вот что: в «среднем» положении ты можешь быть, тассказать, по факту текущего состояния жизни. В силу обстоятельств. Это нормально. Например, «хотел бы быть Творцом, но сижу в офисе исполнителем чужих проектов. А что поделать — семья, кредиты, и т.п.» — более чем распространенный вариант. Я же задаю «идеальные полюса» системы координат, куда хотел бы двигаться, если бы…
Про наличие желающих остаться в середине — извини, не верится. Это примерно как желать быть полу-мужчиной и полу-женщиной :-)
  • avatar AleksSi
  • 2
(пожимая плечами)
— А вы присоединяйтесь к беседе. Не так сформулировал — не вопрос, поправляйте. Сформулируйте Б в благородном ключе, а А в унизительном, и баланс будет восстановлен :-)
Я честно говоря, не вижу особой унизительности в своих формулировках относительно выбора Б. Он объективно существует, немалое кол-во народу выбирают этот способ бытия… Я объективно признаю имеющиеся плюсы этого пути (и минусы пути А), и совершенно не собираюсь никого «перевербовывать» из одного лагеря в другой :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Мы же не говорим о предметах искусства!

— То есть, по моему опубликованному чуть ниже опроснику, вы для себя на первый вопрос отвечаете «б»?
Тогда я — пас. Мне интересно беседовать от стимпанке именно в плоскости искусства. Другие аспекты мне малоинтересны. Как говорили благородные джентльмены, «за сим откланиваюсь» :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
По моему личному убеждению расчёт по времени самый правильный!
Сколько затратил времени — за столько и получил!
Не все так просто:-) Для понимания реальной сложности и много-аспектности вопроса оценки:
www.gelos.ru/consulting/MAI-Gelos-Inet.htm
rusculturexpertiza.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=68&Itemid=72&lang=ru
  • avatar AleksSi
  • 1
Мастерам, интересующимся данной проблемой (сколько должен стоить стимпанк?), я бы предложил для начала ответить (СЕБЕ, публично не обязательно), на несколько вопросов. Ибо от ответов на них сильно зависит и отношение к стоимости. Вопросы примерно такие:
1. Чем я занимаюсь? Концептуально. а)Это Творчество, такая же разновидность большого «взрослого» искусства, как живопись, скульптура и т.п.
б) Я так, чисто для прикола, соединяю вместе всякий мусор (а как известно, если г. на входе, то на выходе конфет быть не может по-определению).
Если на первый вопрос вы ответили А, то следующий вопрос:
2. Вопрос амбиций. а)Я собираюсь расти и совершенствоваться на этом нелегком пути Я быхотел (когда-нибудь, возможно в весьма отдаленном будущем), иметь возможность бросить заниматься всякой лишней материально-поддерживающей фигней, и заниматься только ЭТИМ. Иметь свой круг состоятельных клиентов, наращивать сложность своих проектов, затевать творческие проекты длинной в несколько месяцев, и т.п.
б) Меня уже сейчас вполне устраивает пусть небольшая, но зато легкая денежка. Слепил — впарил — прогулял. Клиентов готовых купить штучку за тыщу, на порядок больше, чем клиентов, готовых расстаться с десятью тысячами. Дорогие вещи залеживаются. Поэтому нет никакого смысла «играть на повышение», наоборот, вполне нормально заработать можно ускоряя оборачиваемость в нижнем ценовом сегменте, сделал-продал-проел, и так по кругу, быстро! К тому же, в нижнем демократическом ценовом сегменте легче прощаются косяки с качеством, это мне на руку. Поэтому пока «конкуренты» вылизывают свой эксклюзив, я лучше наклепаю десяток средне-проходных поделок, и заработаю больше!
  • avatar AleksSi
  • 1
Плюс за то, что как «настоящая» :-)
  • avatar AleksSi
  • 1
А вот не скажу :-) (И считаю, Андрик очень правильно сделал, что через личку такие вопросы обсуждал).
Во-первых, никакой «ясности картины» это тебе не добавит. А во-вторых, дело не в конкретной стоимости именно этой работы. Я про принцип. Просто не первый раз вижу, выставляет кто-то вещь на продажу, а коллеги ему начинают писать всякое… Типа а чегой-то ты такую конскую цену заломил?
Вобщем, ладно… Все что я хотел сказать на эту тему, уже сказано.
  • avatar AleksSi
  • 1
Просто, как я понаблюдал, часто критика ограничивается «Это не стим» да и все тут. Думаю, много работ хороших так мимо сайта пройдет.
— Ну да.Мимо пройдут красивые аквариумные рыбки, вкусные бисквиты, вышивка крестиком, роспись по батику… А может оно и неплохо, что пройдет? :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Ну, говорят же детям «пароход» про все, что плавает не силой ветра и не на веслах. Для ясности.
  • avatar AleksSi
  • 0
Объясню. Дело в том, что я некоторым образом чувствую определенную долю ответственности:-) Андрик обращался ко мне за советом, какую цену ставить. Я сообщил, за сколько ставлю свои зиппы (из четырех сделанных, три уже проданы, что дает мне основание считать, что с ценой я боле-мене попал правильно). В тоже время я честно предупредил, что мои цены сориентированы на Москву, где есть клиенты с шальными деньгами и все такое. В итоге Андрик родил эту цифру…
  • avatar AleksSi
  • 0
Ну вот пример, один выточил и собрал флешку на станке за 3 дня (т.к. у него механизация и опыт сборки), просит 1000 грн. Второй делал ее вручную месяц, долго пилил напильником, потом долго собирал. Может ли он просить пропорционально больше? Нет, проблема в его неопытности и неоснащенности, а не в том что «это же ручной труд!
— Вов, это может и проблема, но не основная:-) А главная проблема, что к этим двум появляется третий, и пишет нечто типа «а почему 1000? я тут за 100 грн не-зиппу ваяю...». Или «информирует», типа а вы знаете, сколько пакетов молока можно купить в Гондурасе за эти деньги? :-)
Причем подчеркиваю, этот третий — ни разу не покупатель :-)
  • avatar AleksSi
  • 0
Хорошо, давай вернемся к конкретике. Какой труд — вот этот, о котором сия тема. Жду возражений :-)
(задумчиво)
Или может отдельную темку обсуждения замутить, «сколько должен стоить стимпанк?»
  • avatar AleksSi
  • 3
Информацию принято подавать в неск. иной форме и иных единицах измерения. Типа «в отпуске был на барахолке в Киеве, там такие-то и такие-то цены в гривнах». А чужое изделие зачем мерять в старых будильниках?:-)
Извините, но выглядит как попытка оспорить\сбить цену.
Вполне понятная, если исходит от потенциального покупателя, типа «2500 это много, а вот за 1000 я бы взял» (хотя и такое лучше ИМХО в личке обсуждать, а не в общем доступе).
Но от коллеги, такого же мастера… не понимаю.
Лично я, как человек живущий только на доход от реализации своих изделий, заинтересован в том, чтобы стимпанк стоил МНОГО :-) Почему художник на Вернисаже, продавая совершенно не шедевр мировой живописи, а самую обычную, средне-ремесленную картину, без малейших комплексов называет цену в тыщу зеленых? А стимпанкер, затративший, думаю, не ме6ньше времени и мастерства, должен стыдиться высокой цены? Почему коллеги шипят — дорого, я свои флешки за сотню с трудом отдаю? Что это, зависть к чужим мега-барышам?:-)
А в результате и клиенты начинают ориентироваться на минимальный уровень. Зачем брать флешку за 10, если на «Ярмарке мастеров» аналогичные лежат по 1,5-2 т.р.
То есть, сами себя в итоге и опускаем.
Не «прибивать» надо чужие цены, а свои подтягивать! В эпоху тотальной роботизации и разучивания делать что-то руками, продукты ручного труда ДОЛЖНЫ стоить дорого:-)
  • avatar AleksSi
  • 1
И что, это как бы аргумент за то, что стимпанк должен стоить дешево? :-)
  • avatar AleksSi
  • 1
А трупанк это какое-то некрофильское движение, нам тут этого не надо.