• avatar Trou
  • 2
Удивительный прибор, стопроцентно стимпанковский! +
  • avatar Trou
  • 1
Хорошо! +
:))))
… да уж…
Ну первая для разметки, вторая для пробивки. В итоге первой размечаю под линейку, шилом углубляю, а сверлю насквозь сверлом в дремеле.
А второй… второй на латуни размечаю равные расстояния для заклепок.

Мне так удобнее.
Последний раз редактировалось
  • avatar Trou
  • 4
Да, выражению «Мальчик склеил в клубе модель» современная молодёжь придаёт совершенно иной смысл, никак с творчеством не связанным!:))
Одно только фото этого АППАРАТА вызывает смешанные чувства, но больше восторг!)
Визуальный потенциал далеко не исчерпан.
Отдельное спасибо за текст, весело.
Благодарю за ваши отзывы, коллеги! Тем более, что именно опыт очень многих из вас позволил мне прояснить для себя разные технические моменты, которые я использовал при реставрации. Надеюсь в ближайшее время одолеть ещё один отчёт об одном забавном «долгострое» — механических крыльях…
Последний раз редактировалось
Да, к сожалению исчезающе мало осталось кружков технического творчества. Что мы будем делать лет через 15-20 — даже и не представляю…
Спасибо!
Ученики офигели: без батареек, без компьютера — а работает! Так не бывает… :)
Прекрасно! Какой Вы молодец, что приобщаете молодежь работать руками! Ну а сам проект восстановления паровой машины достоин особой похвалы! Результат замечательный! Сама подача материала тоже очень понравилась. Жирный плюс и сюда и в карму!
  • avatar comp
  • 0
Позволю себе вмешаться в дискуссию, т.к. вопрос достаточно серьёзный (может и ещё кому пригодится).
Действительно, где-то до начала 60-х представления о действии радиации на организм были весьма смутными и радиоактивные светящиеся краски (т.н. светомасса постояного действия, СПД) использовали очень широко. И не только в военке (хотя военные и авиационные приборы в этом плане опаснее, т.к. радия для них не жалели и СПД мазали обильно).

Чем это опасно? Постараюсь без радиофобии. В принципе, радий, использовавшийся тогда в СПД, светит в основном альфой и мягкой беттой (ЕМНИП), которые хорошо экранируются корпусом и, если устройство не носить непосредственно на теле\одежде, особой опасности не представляют. Однако:
1. Радий исходно мог быть не совсем чистым, плюс все эти годы в нём копились продукты распада, так что спектр излучения может быть более жёстким. Я бы такие часики на рабочем столе держать поостерёгся.
2. Одним из основных продуктов распада радия является радиоактивный газ радон. В принципе, вред радона тоже относителен (раньше даже специальные радоновые ванны были), но с организмом он контактирует напрямую, что настораживает.
3. Самое, пожалуй, неприятное — со временем СПД начинает крошиться и пылить. При разборке такого прибора можно перемазать радиоактивной пылью рабочее место, одежду и кожу, и, что особенно плохо, вдохнуть или проглотить несколько частичек. А мощный альфа-источник внутри организма это действительно опасно. Так что если светящаяся краска на стрелках\циферблате осыпается или под стеклом прибора есть крошки\пылинки характерного цвета, разбирать его категорически нельзя (без спецподготовки, во всяком случае). А лучше хорошенько упаковать, подписать и либо сдать на утилизацию, либо убрать подальше.

В принципе, радиоактивный прибор можно достаточно надёжно опознать и без дозиметра по нескольким признакам:
1. Год выпуска — в гражданской технике СПД перестали применять где-то с 63 — 64 года, в военной чуть позже. Последнее что я видел — 1968. Так что если прибор выпущен позже 70-го, то он почти наверняка чистый.
2. Цвет светящейся краски. Когда от СПД отказались, начали применять безвредные светонакопительные составы. Как правило, при обычном освещении они кажутся белыми или чуть зеленоватыми, а СПД имеют характерный желтоватый или коричневый оттенок (цвет от светло-кремового до коричневого). Это не железное правило, встречал в интернете исключения в обе стороны, но процентов 90 точно соответствуют.
3. Характер свечения. Светонакопитель светится максимально ярко, если его подержать на солнце и занести в тёмную комнату. Со временем яркость свечения снижается и через несколько часов (на свежем составе) оно полностью гаснет. Яркость свечения СПД не зависит от солнца и не снижается, если его держать в темноте. Ещё светонакопитель может ярко светиться под действием ультрафиолета (например, от машинки для проверки денег или светодиодного УФ фонарика-брелка), СПД же такого не делает. Тут стоит помнить, что и СПД и светонакопители со временем перестают светиться из-за выгорания люминофора. Но радиоактивность СПД при этом никуда не девается!

А вообще, людям, активно работающим со старыми механизмами и просто железяками неясного происхождения лучше иметь дозиметр, хотя бы простенький. Источники радиации и сейчас-то используются в технике, а раньше они и применялись шире, и маркировались хуже, и контроль был куда мягче. Кто знает, где раньше работала какая-нибудь симпатичная «цветная» трубка или что было в корпусе хитрой формы с блошиного рынка… Неприятные истории редко, но случаются.

PS. Если тема кого-то заинтересует, могу дать пару ссылок на тематические форумы.
PPS. Извиняюсь за стену текста, что-то меня понесло 8)
  • avatar FD711
  • 0
Интересный агрегат! +!
Великолепно! Плюс везде.
  • avatar FD711
  • 0
Превосходно! + за работу и + в профиль!
Реставрация старинной вещи это здорово, а на таком высоком уровне вообще отлично!
Спасибо, большое
Так и есть почти :) Но «фюзеляжики», такие интересные, я с ними как в кубики играю, порой не знаешь что из нич сложится. Сейчас тараканов собираю из них
Рад, что понравилось :)
первое что бросилось в глаза — трубы на боку корпуса. Как я вижу они просто прикрепленны там и ничего кроме внешнего вида не дают. Но туда прямо кричаще просится поставить Систему ВОдяного Охлаждения, присоединить шланги охлаждения и использовать трубы как радиатор — там же колосальная площадь поверхности и теплоемкость. И вообще при желании можно по всем трубам хладагент пустить, там же килограм 50 трубного обвеса, куча полезного пространства. Трубы сверху тоже непонятно зачем просто висят навесом — в раструбы мможно вмонтировать динамики и использовать их как колонки, просто присадить небольшие динамики на термоклей если не хочется инструмент портить и все.
Последний раз редактировалось
Шикарная реставрация, а главное — заработало! +
не хочу судить слишком строго, т.к. мой первый и единственный модинг можно было использовать в качестве памятника криворукости, но мне кажется конструкция при всей ее переполненности остается незаконченной на вид. половина деталей на резинке держится, большаяя же часть не несет никакой смысловой нагрузки, это как шестерни невзацеп. совершенно не понятно зачем там статуя мальчика, зачем три трубы сверху, что они делают, зачем огромная мерная трубка сбоку стоит… если можно хотел бы дать пару теоретических советов.