Может быть, даже не обязательно ровесник — но, по крайней мере, возраст предмета сопоставим с возрастом паровоза или паровой машины. Да и кто скажет, что, например, та же трубка кинескопа — не из «той эпохи»? Ведь господин Зворыкин запатентовал своё изобретение именно тогда — а последние советские паровозы, к примеру, были выпущены уже в 1957 году. Реальный предмет всегда передаёт «музыку эпохи» гораздо лучше, чем пусть качественный, но новодел. Я не против новоделов — ни в коем случае! — но для того, чтобы они «зазвучали», у мастера должен быть какой-то свой внутренний «настрой» на «волну» того времени. А этот «настрой» — или он есть, или его нет…
Спасибо, очень приятно тут!
Обязательно покажу!
Добро пожаловать на борт нашего парохода! :-)
Начало интересное, с нетерпением жду конечного результата.
Ага :)
ух ты! :)
Несколько деталей откололось, но это не беда — восстановим! А теперь штихеля и иглы мне в помощь!
Да, я любитель экзгибиционизма :) Но гипсовую форму я уже пропустил, т.к. не свотографировал, но сейчас передо мною тот гипс, что я вынул и собираюсь его «шлифовать» — сейчас сфотографирую. Следите за темой!
  • avatar Trou
  • 2
А возможно ли показать поэтапный ход работы, пусть и с небольшим интервалом, даже в 100 шагов. :)
(типа ПЛАСТИЛИН, ГИПС, ФОРМА, ОТЛИВКА...)
Очень хочется видеть последовательность и нюансы… с тайным умыслом воспользоваться Вашими наработками в своих проектах! :))
Последний раз редактировалось
:)))
Сижу уже слепок гипсовый ковыряю, детали уточняю
Будет больше!
  • avatar Trou
  • 1
мне достаточно и того, что те или иные предметы, бывшие современниками пароходов и паровозов, изготовленные на паровых фабриках XIX и первой половины ХХ столетий, вдруг продолжили свою жизнь и свою работу уже в XXI веке
Мне нравится такое определение, оно верно подчеркивает стиль.
Не должно возникать сомнений, что представленный предмет ровесник паровой эпохи!
Прочёл этот топик вчера, и решил немного повременить с комментариями. Сегодня заглянул снова, посмотрел обсуждения, и решил для себя, что тоже нужно высказаться. Что и делаю.

На этот ресурс я пришёл чуть более двух лет назад достаточно случайно, с достаточно туманной целью: может быть, набраться опыта, может быть, посмотреть на знакомые вещи свежим взглядом… Дело в том, что сам я — более коллекционер, чем мастер, но, худо-бедно, и руками умею работать, и реставрацией занимаюсь, и в дизайне интерьеров разбираюсь немного. Долгое время у меня была одна «навязчивая идея»: никак не «вписывались» в мой интерьер все эти компьютерные прибамбасы — системный блок, монитор, клаша, мыша и т. д… А тут — стимпанк! Вот, собственно, и началось всё с того, что решил я придать всей этой компьютерной пластмассе и железу более-менее гармонирующий со всеми моими граммофонами-буфетами-канделябрами- и т. д. вид. Вроде бы, получилось что-то, к чему я стремился, и — во многом, благодаря и этому ресурсу.

Здесь очень распространена фраза, что у каждого-де, «свой стимпанк». Фраза, вообще-то, очень даже правильная — да только, беда в том, что от слишком частого употребления она немного истаскалась, «замылилась», сама превратилась в какой-то китч, в фетиш — а первоначальный смысл из неё ушёл. Поэтому, я просто объясню-расскажу о том, что же такое «мой стимпанк». Ничего не навязываю никому — просто, рассказываю.

Через мои руки прошла масса старинных предметов. Большинство из них совершенно не уникальны, и коллекционная стоимость их совсем невелика — но, сами по себе, они очень красивы и фактурны, хотя, зачастую, уже совершенно не функциональны. И мне гораздо интереснее превратить сломанный и наполовину разукомплектованный советский фотоаппарат «Фотокор» 1930-х г.г. в скайп-камеру, чем выдумывать что-то из латунных и медных полосок и трубочек, собирать какую-то «неведому зверушку». Мне во сто крат интереснее и желаннее взять старую портативную пишущую машинку «Москва» — пусть даже и с пластмассовыми кнопочками — и заставить её «работать» реальной клавиатурой, чем делать из клавиатуры стилизацию под пишущую машинку (пусть даже и с круглыми стеклянно-бумажно-латунными клавишами). Мне приятнее и интереснее делать аварийную перезагрузку компьютера, присобачив к системному блоку старый (но — настоящий!) телеграфный ключ, чем изобретать какую-то медно-латунную кнопку в форме шестерёнки. А шестерёнки в «моём стимпанке» должны вращаться — и я уж лучше отдам старый будильник опытному часовщику в починку, а потом, может быть, сделаю ему новый стеклянно-латунный корпус, чем разломаю его и обошью шестерёночками кепку или пояс. В «моём стимпанке» найдётся место и для старого карболита и бакелита: переделанные в аудио-колонки старые советские карболитовые радио-точки 1950-х — 1960-х годов мне милее стилизаций из дуба и латуни. Конечно же, где-то что-то я заменю или добавлю — но сделаю это так, чтобы моя замена или добавление не выпадали из общего «звучания» винтажного предмета, а смотрелись бы даже и не совсем заметно: «как будто, оно тут так и было».

Иными словами, «мой стимпанк» — это не нарочитое выдумывание некоей «параллельной реальности», а деликатное и немного ироничное «вписывание» старых предметов в реальность существующую, замена ими существующих пластиковых хай-тековских девайсов. Пар (т. е. собственно, «Steam-») для меня — не главное; мне достаточно и того, что те или иные предметы, бывшие современниками пароходов и паровозов, изготовленные на паровых фабриках XIX и первой половины ХХ столетий, вдруг продолжили свою жизнь и свою работу уже в XXI веке, и успешно справляются с теми обязанностями, которые я на них возложил. И мне не так уж и важно, что фарфоровые ролики для крепления электропроводки, или довоенный вольтметр — «это уже не стим, а тесла-панк»; скайп-камера «Фотокор» 1929 г. р., клавиатура «Москва» 1956 г. р., карболитовые аудио-колонки «Этюд» 1958 г. р. и т. д. — это УЖЕ самодостаточная ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Увы, не всё я могу создать сам, и поэтому иногда приходится обращаться за помощью к «узким специалистам» — механикам, сварщикам, часовщикам, компьютерщикам-электронщикам, к токарям-фрезеровщикам — а сейчас вот, появилась острая необходимость найти стеклодувов (м. б., есть у кого на примете?). Я не стесняюсь этого, я признаю, что некоторые узлы и детали были сделаны не мною — но они были сделаны по моим чертежам и в рамках моего общего замысла. В конце концов, сделаны за мои деньги. Я никого не хочу обидеть, но мне кажется, что «оживить» старый предмет, «вещь из ТОЙ эпохи» во сто крат интереснее, чем напаивать «обвес» на какую-нибудь зажигалку Zippo, которая сама по себе — «вещь из ТОЙ эпохи», и дизайн которой не претерпел никаких существенных изменений за последние сто лет. Другое дело — напаять на ту же Zippo маленький погонный вензель Императора Николая II или эмблему британской каваллерии времён Первой Мировой… Но — повторяю: я никому ничего не навязываю и никого не хочу обидеть — просто, я рассказываю о том, что представляет из себя «мой стимпанк».

Возвращаясь же к теме топика, хочу сказать только одно: хороший вкус — это такая штука, которая или есть, или её нет. Безусловно, можно потратить полгода на тот или иной проект, можно самозабвенно паять, патинировать, полировать, клепать шестерни и т. д. — но результат выйдет, мягко говоря, не очень хороший. Так что, наверное, для начала нужно очень чётко понять для себя, что же это такое — «мой стимпанк»? — а для этого зело пользительно и по музеям пошляться вволю, и с дизайнерами и художниками пообщаться за бутылочкой шнапса в их мастерских, и на авто-мото-шоу походить, и книжки почитать (не только «стим-фентези», но и разные исторические мудрёные книжки, и техническую литературу, и т. п.), и интернет пошерстить — и не только русскоязычный сегмент. Понимание того, что же такое «мой стимпанк» после этого придёт само собою — м. б., не сразу, но придёт.

А в завершение комментария поставлю одну известную картинку. Это — то, что подпадает под определение «мой стимпанк» — хотя, выполняющая роль монитора трубка от кинескопа — ни разу не родственница ни паровозу, ни паровой машине:

  • avatar Trou
  • 3
Уже нравится! +
Не терпится увидеть окончание, желаю скорейшего воплощения!
под золотой серединой подразумеваю важность и того и другого, хорошая идея загубленная дурной реализацией или великолепно выполненная с технической стороны, но лишенная оригинальности не претендуют на уникальность)
безупречно технически сделанное, но лишенное вкуса так же не очень хорошо как и со вкусом, но неаккуратно сделанное
Ч-чёрт возьми!.. Я теперь — Ваш должник: собирался было, со всей своей искренностью, поставить Вам заслуженный "+" — но коварная собака в самый-самый неподходящий момент ткнула своим носом под локоть — и в результате… В результате я ткнул в «минус».

Собака уже наказана за диверсию: ей не достанется шашлыка. Но что делать-то теперь с этим минусом? ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО, А?!.. Разве что, выкупить у Вас этот дивный подстаканник? :)
кич или китч это общая дефиниция
Тогда я предлагаю своё слово для определения некоторых работ — стимдефекация. :D
Интересно было бы посмотреть что сделал автор поста в своей жизни, если так критикует чужие творения, и что смешного нашел в креативности и творческом подходе людей, чьи механизмы представлены на фото.
  • avatar Myau
  • 0
Вы определили свой жанр в художестве? Вы делаете стимчик, все слышали? Можно уже закрыть эту тему?
  • avatar Myau
  • 2
:))))У меня их нет(все мои ошибки исправимы). А ваши проблемы на словестности не ограничиваются. Будьте бдительней!