• avatar XOM
  • 1
«наиболее типичные представители этих «паровых динозавров» » — это про эстетику?
Я не хочу спорить с автором, мне сложно оценить всю глубину и красоту вашего описания грузовиков на паровом ходу.
Простите был не внимателен, не заметил…
  • avatar Mixiw
  • 0
Как же не про эстетику? Про нее самую, про красивые паровые грузовики.
  • avatar Mixiw
  • 2

Возможно, эти, сделанные из деталей автомобиля, шахматы и имеют отношени к стимпанку, но вот приведеные в топике шахматы мне не кажутся стимпанковыми.
  • avatar XOM
  • 2
Мне тоже, но статья вроде не про эстетику, а про воплощения грузовика на паровом ходу.
отлично! только прозрачную коробку другую надо, а дёшево смотрится этот полиэтилен. От свечки небось?)
  • avatar Mixiw
  • 0
Честно говоря, эстетически мне не очень близок внешний вид советского паромобиля.
  • avatar Mixiw
  • 2
Не убедили.
На этом сайте выставлен за 1 млн.
  • avatar ilia-45
  • 0
Красота +.
  • avatar ilia-45
  • 0
Да я думаю полтора десятка килограм там наберётся легко:)
  • avatar ilia-45
  • 0
Здрасте и что-же в шахматах нестимпанковского?
Очень даже игра королей, имеющая многовековую историю, и в 19 веке котый кстати и лежит в основе стимпанка как-раз были очень популярны.
  • avatar XOM
  • 0
Что бы на это сказал старик Фрейд…
Braxtonian Lantern покруче будет :)
Хотя, ПМСМ, Pentarium Table Lamp — наиболее викториански стильная
  • avatar XOM
  • 6
Думаю нельзя оставить без внимания советскую разработку

В начале 1947 года руководство института НАМИ предупредили о важном правительственном заказе. Вскоре были представлены описание и детальное техническое задание. Их содержание поразило руководство института: предлагалось разработать на шасси серийного грузовика «ЯАЗ-200» бортовой автомобиль и седельный тягач повышенной проходимости с паровым двигателем, использующим в качестве топлива обыкновенные дрова. Такая задача ставилась впервые в мире. Более того, речь шла не об экспериментальных экземплярах — разрабатываемые модели предназначались для серийного производства. На оперативном совещании ведущие специалисты института пришли к единодушному мнению: создать паровой автомобиль с требуемыми характеристиками невозможно! Да и использование в конце 40-х годов паровой машины вместо двигателя внутреннего сгорания выглядело полным идиотизмом: последние паромобили исчезли, показав свою полную несостоятельность, еще в начале века. Но у специалистов НАМИ выбора не было: заказчиками проекта выступали всесильное МГБ (Министерство государственной безопасности) и Главное управление лагерей — предполагалось, что паромобили будут использоваться на лесоразработках. Тем не менее, в НАМИ составили записку с изложением своей позиции и, надеясь, что здравый смысл возобладает, направили ее в правительство. Ответ, пришедший от Лаврентия Берия, был краток: «Мы считаем крайне необходимой разработку такого автомобиля. Для успешного выполнения задания вам будет оказана всемерная помощь». Отступать было некуда.

Постановлением правительства для работы над машиной (она получила наименование «НАМИ-012») было создано специальное конструкторское бюро. В него вошли специалисты самого НАМИ, заводов ЗиС (ныне ЗиЛ) и МЗМА (ныне АЗЛК). В качестве производственной базы был выбран завод ЯАЗ. Работы велись в очень интенсивном режиме. И люди совершили невозможное: к декабрю 1949 года первый опытный образец был готов.

Двигателем служила оригинальная трехцилиндровая паровая машина двустороннего действия. Источником пара был водотрубный котел с рабочим давлением 25 кГ/см2. Машина развивала мощность 100 л. с. при 1000 об/мин. Она содержала множество оригинальных технических решений, уровень инженерной проработки был очень высок. Особенности тяговых характеристик позволили отказаться от коробки передач. Суммарная масса паровой машины превышала тонну. Из-за этого пришлось отказаться от первоначальной компоновки «ЯАЗ-200» — кабина водителя сместилась вперед и разместилась над передними колесами, а паросиловая установка вместе с баками для воды и накопителем для дров располагалась между кабиной и грузовой платформой. В результате этих изменений уменьшился размер кузова и упала грузоподъемность. Но в целом опытный образец оказался вполне жизнеспособным: при испытаниях на Крайнем Севере он прошел 26 тысяч км без поломок.

Несмотря на все усилия конструкторов, ходовые характеристики «НАМИ-012» не впечатляли. Максимальная скорость не превышала 40 км/ч, запас хода на одной «заправке» составлял всего 80 км. А сама «заправка» представляла собой 380 кг дров и 380 литров воды. Два человека «заправляли» паромобиль за час. Для розжига котла требовалось около получаса. Как показала практика, эффективность использования этого «чуда техники» на лесозаготовках была во много раз ниже применения существующих в то время грузовиков.

Понимая, что добиться большего физически невозможно, разработчики готовились к худшему. Но комиссия, принимавшая парогрузовик, осталась очень довольна. Ее устроило все.

Более того, спецКБ приступило ко второму этапу проекта — созданию полноприводного седельного тягача «НАМИ-18». В его трансмиссию была включена двухступенчатая раздаточная коробка, имевшая муфту свободного хода, которая автоматически подключала передний мост при пробуксовке задних колес. В 1951 году был построен опытный образец и начались ходовые испытания. Он показал довольно хорошую проходимость и лучшую, чем у дизелей, динамику разгона. Однако для сохранения запаса хода пришлось увеличить объем «заправки», доведя его до 410 литров воды и 410 кг дров.



очень хорошая статья по теме: trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/steam/index.php?phrase_id=2637110
  • avatar Mixiw
  • 1
Стимпанка нет. Вообще.
  • avatar Mixiw
  • 0
Что-то стимпанкер в последнее время превращается в клуб любителей «дамского сюра». Но, к чести Zamorok, хочу сказть, что здесь я наконец увидел явные стим-атрибуты.

и давайте уже наконец закроем тему околотематического сюра
Ок-ок, убедили. Где тут можно записаться в клуб ценителей маленьких девочек?
  • avatar Zamorok
  • 1
Ой, Княжна, не спорьте, умоляю Вас!
Как старый любительзнаток … почитатель маленьких девочек с весьма значительным стажем утверждаю: намёк более чем прозрачный. Или может у Вас не видны эти изображения?


Так ведь еще и другие работы есть…
  • avatar ChokDok
  • 0
Красиво, восхитительно!
Согласен с ilia-45 — резные фигурки — для услаждения взора, классические — для функциональности.
Хотя на коробке с ТАКИМИ шахматами обязательно должна быть надпись:«Импульсивным, несдержанным и агрессивным личностям игра в такие шахматы строго противопоказана, во избежании травматизма».
(вес-то их, надо думать, весомый!:))
  • avatar ChokDok
  • 1
Да!!! Вот это можно назвать классикой и образцом НАСТОЯЩЕГО стимпанка! Это прекрасно.