Нет, смысл-то как раз понятен. Для дизеля, молотящего всю жизнь на примерно одних оборотах, часовой механизм не особо нужен, достаточно счетчика оборотов вала. А если диапазон эксплуатационных оборотов широк, то обороты и моточасы уже не взаимо-связаны. На таких машинах для учета предпочтительным становится именно часовой механизм. Логично.
А вот с автоподзаводом — нюанс! Пятиминутная пружина чем хороша? Она легкая, её достаточно дернуть электромагнитом, или механическим рычагом. А суточная пружина — это уже совсем другой зверь, её усилие взвода уже килограммами измеряется, и вдобавок, крутить её надо на несколько оборотов.
То есть автоподзавод не выгодно делать раз в сутки. Проще каждые пять минут, или даже каждую минуту подзаводить. Дополнительная выгода — при остановке машины, максимум через 5 минут остановится и счетчик. Не нужно спешиальное устройство торможения.
  • avatar BMW71
  • 0
Это понятно.
Но одно и то же можно передать по-разному :)

Можно написать «негодяй разразился бранью и проклятьями», а можно буквально перечислять все те матерные фекалии, которые вывалились из персонажа… Разница.
  • avatar yug74
  • 0
Я так же встречал счётчики МЧ непосредственно от вала, но залезем в советскую энциклопедию…
Счётчик моточасов
устройство, регистрирующее время работы двигателя (машины, механизма) для контроля и учёта выработки ресурса. Основные узлы — индикатор режима работы двигателя (фиксирует, например, частоту вращения вала, температуру выпускаемых газов, крутящий момент), датчик времени и регистратор (обычно механический счётчик с цифровыми барабанами). На авиационных двигателях в качестве датчиков времени используются электрические часы, полупроводниковые или магнитные устройства с кварцевыми и др. задающими стабильную частоту генераторами. На более простых двигателях тракторов, комбайнов и т. п. устанавливаются С. м. с механическим приводом через редуктор от вала двигателя (определяет время работы по числу оборотов двигателя) или С. м., в котором датчиком времени служит пружинный часовой механизм с автоматическим подзаводом.
Сам не могу понять смысл таких датчиков, но ведь было :)
Неоднократно стречал счетчики моточасов на тракторных дизелях. Совсем не такие :-) Часового механизма, по сути, вообще не имеют (соответственно и подзавода тоже), получают вращение от вала ТНВД.
А вот на военной электронике — да, имеют настоящий часовой маятник-баланс, и электрический автоподзавод примерно каждые 5 минут. У меня такой даже есть в запасах. Тоже цилиндрический, но пропорции существенно другие :-)
А суточный подзавод в счетчике моточасов — какой смысл? Прибор поработал час в день, а счетчик будет идти сутки… Ошибочка получится :-) Часы счетчика должны идти, ровно пока работает агрегат — нафига ему пружина на сутки?
А вот самописец — да, там надо. Раз в сутки завели, зарядили бумажку, и дальше он себе рисует…
Периодически такие подробности будут встречаться, как и сцены насилия и смерти, но не часто… Просто я хочу передать истинную атмосферу викторианской эпохи, без купюр, как говориться…
Супер статья, Филимон!
Понравилась.
Виртуальный плюс.
А если не тайна, какие блокноты использованы? И можно-ли теоретически нанести рисунок на страницы.Имею в виду фотошоп и далее печать.
  • avatar yug74
  • 0
Ну вот с чего Вы делаете такие выводы?
Во второй половине прошлого века на бульдозера, экскаваторы и др. гусеничную технику устанавливали счётчики моточасов в которых датчиками времени служили пружинные часовые механизмы с автоматическим подзаводом.
Да вы просто счастливчик! Не каждый день в руки попадают такие реликвии, да еще и за тем более цена была символична
В тему узор или не в тему, спешка, качество, стиль, умение подать, и прочее прочее… Спорить и дискутировать можно долго и бесконечно.Однако оценивать следует не чрез одну общую призму идеала, Лично я готов похвалить и за рвение к новым горизонтам и за то что не бездействуете, даете так сказать пищу умам, ну и языкам.В любом случае плюс! Ведь получается-же!
Прикольная штука!+
Мне нравится!+
А какие материалы?
И о ТБ тоже.
Согласен, Томас Ньюкомен тоже интересная личность… Однако на своё изобретение Ньюкомен не смог получить патент, так как паровой водоподъёмник был запатентован ещё в 1698 году Т.Севери, с которым Ньюкомен позднее сотрудничал. Паровая машина Ньюкомена не была универсальным двигателем и могла работать только как насос. Попытки Ньюкомена использовать возвратно-поступательное движение поршня для вращения гребного колеса на судах оказались неудачными. Однако заслуга Ньюкомена в том, что он одним из первых реализовал идею использования пара для получения механической работы. Его машина стала предшественницей универсального двигателя Дж. Уатта.
Спасибо, очень интересно было узнать Ваше мнение, спасибо.
Да и тема такая, что если все охватить, то это не один десяток томов будет))
Перечитайте, о чем был вопрос. Совсем не о ТБ при работе.
Понравилось))))+
В нем есть что-то от наивной непосредственности Валли))))
  • avatar Evgeny
  • 1
Тема конечно интересна. Однако, в формате блога немного неполна и кратка. Мне кажется, нужно было упомянуть и Ньюкомена и даже Архимеда. Впрочем, я только за появление информации о силе пара в любом виде. Ну а про паровозы, так это не на один блог…
Совет хороший! Я пользуюсь обычной медной проволочкой, другой в хозяйстве как-то не было.
А еще, иногда, когда позволяет ситуация, уже припаянную деталь чтобы не отвалилась слегка охлаждаю мокрой кисточкой. Метод, наверно, не очень — но с моими потребностями и возможностями вполне совместим.
Просто технику безопасности никто не отменял, работайте в очках и если стремно то в перчатках, у меня вон круги пару раз на Проксоне разлетались, так что не работать им после этого;)