• avatar Snegir
  • 0
приветсвую, большое спасибо, что делитесь секретами мастерства. я очень хочц найчится покрывать автодетальки хромом. какие существуют наиболее унивепсальные составы для снятия старых гальванопокрытий, или всё таки лучше снимать механически?
  • avatar AleksSi
  • 0
Это опечатка)
подвальцевать край трубы. Можно не весь, буквально три точки через 130 град.
Тоже хотел это предложить, только 120 градусов.
  • avatar fedding
  • 4
Как старый токарь скажу: токарный станок на столько универсален, что на нем можно делать все, что угодно. И кубики, и шестеренки, и кубик в кубике в кубике, и строгать можно, и фрезеровать. Была даже такая фишка: разрезаешь эльборовым резцом бутылку пополам, одну половину протачиваешь, другую растачиваешь, нарезаешь резьбу и скручиваешь. Так и называлось: «скрутить бутылку». Только это не отражает мастерство токаря. Мастерство токаря — это точность. Когда деталь вгоняешь в сотку, вот это мастерство. Что касается синхронных четырехкулачковых патронов, то они совершенно не нужны. Из квадрата точишь что-то крайне редко. В основном кругляк и шестигранник. Гайки и болты у нас всетаки шестигранные. Преимущество обычного четырехкулачкового патрона именно в независимости кулачков. Он дает возможность обрабатывать нестандартные детали. Выставлять проблематично, но не сказать, что сложно. Просто сноровка нужна. Такие патроны в основном стоят на больших станках, труборезных и карусельных. У них зажим сильнее, за счет отдельного привода на каждый кулачек. Вот там выставлять это да! Когда деталь в диаметре больше метра и весит тонну. Начинаешь с кувалды и заканчиваешь индикатором. Что касается шестикулачковых, то они не дороже трехкулачковых, только смысла в них тоже нет.
  • avatar ilia-45
  • 0
Для разных задачь, разные станки :)
  • avatar Fin-x
  • 1
Спасибо! Не, этот экземпляр мирный :)
  • avatar Iridium
  • 1
Ой, мама! Это же триффид! Люди, бегите!
Стимпатично :-). +! С наступающим!
  • avatar SO65LO
  • 0
Плюс за старания, за так сказать новую жизнь, мирную и горячую, подаренную убийственному металлу.
Неплохо сохранились гильзы, мои копанки более трухлявые…
  • avatar SO65LO
  • 0
Может, конкретно в вашем случае, вообще не имеет значения закрытый он, открытый с одной стороны или вообще без защиты. Если без нагрузки и в помещении, можно открытый без смазки (иначе будете пачкать руки, да и смазка притягивает пыль как магнит стружку стальную) периодически продувая от пыли. С закрытым все проще и надежнее.
  • avatar DooM
  • 0
Будет вообще замечательно. Обязательно добавьте фотографию того, что получится.
Не знал, что тип подшипника тоже важен.
Да, у меня он закрытый.
  • avatar SO65LO
  • 0
Пояснений по поводу типа подшипника нет, поэтому я предположил самый надежный вариант — закрытый с обоих сторон, я бы предпочел именно такой, даже если устройство будет эксплуатироваться в помещении.
  • avatar AleksSi
  • 0
необходимо еще подшипник правильный подобрать, имею ввиду с эластичными крышками, стальные просто деформируются при снятии и править эту мелочь чистый геморрой.
— А с чего вы взяли, что ТС-у надо именно закрытый подшипник монтировать? Может там и нет никаких крышек, ни стальных ни эластичных?
  • avatar SO65LO
  • 0
Алексей, согласен, бывают случаи, когда именно этот метод сработает наилучшим образом, но для данного ТЗ слишком тернистый путь, на кону ведь не стоит вопрос замены крышки. В таких случаях (с устранением зазоров) необходимо еще подшипник правильный подобрать, имею ввиду с эластичными крышками, стальные просто деформируются при снятии и править эту мелочь чистый геморрой.
Метод рабочий и продлил жизнь огромному количеству агрегатов, особенно во времена глобального дефицита всего и вся.
  • avatar AleksSi
  • 0
смазка точно вытечет, в независимости от опыта
— Смазка не вытечет, подшипнику надо тщательно промыть от смазки перед облуживанием. А после — набить свежей смазкой. Это на самом деле старый, общеизвестный способ временного восстановления моторов, когда начинает разбивать посадку в крышке. Облудить подшипник, и запрессовать, срезая излишки припоя.
  • avatar SO65LO
  • 0
Вам да, можно, хотя сомневаюсь, что станете, при наличии такого опыта и возможностей должна быть веская причина для пайки подшипника, а вот человеку не искушенному, перегреть подшипник труда не составит, смазка точно вытечет, в независимости от опыта. С точки зрения ТЗ этот подшипник даже прихватить сваркой можно, но опять же -зачем?
  • avatar AleksSi
  • 0
Да, еще вариант, если снаружи трубы есть свободное место. Сделать на трубе 1-2 пропила, и снаружи обжать силовым хомутом произвольной конструкции.
  • avatar SO65LO
  • 1
Можете использовать любой герметик или клей, герметику необходимо дать время для полимеризации, а клей можно использовать эпоксидный, хотя, раз нагрузки практически не будет, используйте любой, работающий с металлом.
  • avatar AleksSi
  • 2
На самом деле, свинцовым припоем подшипники паять можно. Разумеется, с мега-тщательной промывкой от возможных остатков кислотного флюса.
А вообще, по-домашнему закрепить в трубе, если не собираетесь часто менять подшипник, проще всего — механически, подвальцевать край трубы. Можно не весь, буквально три точки через 130 град.
Последний раз редактировалось
Внешний диаметр — 16, внутренний — 5, высота — 5 мм.
На подшипнике будет без нагрузок, от руки, вращаться деталь, симметричная относительно оси вращения, длиной не более 60 мм и массой не более 100 грамм.
Вариант с проточкой, вероятно, мне не подойдет — пока не знаю, как зажать заготовку в дрель.
Вариант с клеем мне нравится, демонтировать подшипник не собираюсь.
Спасибо.