• avatar AleksSi
  • 0
Еще — смотря какое применение у резьбы. Силовое крепление это одно. Необходимость частого отвинчивания-завинчивания — это другое. А если, например, у тебя чисто декоративное изделие, и надо чтобы ответная часть хоть как-то символически держалась? Тогда надо насрать на книжные советы, и обточить стержень… ну, скажем, до 9,4. При нарезании вершинки немного подымет, будет уже половина полноценного профиля резьбы.
Вобщем, гибче надо подходить. В декоративно-художественном творчестве, в ряде случаев даже полезно, смело отходить в сторону от книжных догм и стандартов из технических справочников.
Подпишусь под методом надрезанной плашки. Очень действенный. Хочешь резьбу с зазором, а хочешь — с натягом можно получить. Деталь если нельзя паять, то можно зафиксировать двухкомпонентной шпаклёвкой ещё.
Более того, заготовка не цилиндр, а толстостенная трубка 10х2,5
Та на станке проще, но на выходных только дрель.
Шаг нормальный. Длина миллиметров 20. Деталь готовая, ответная деталь тоже уже с резьбой. В Киев езжу редко.
  • avatar AleksSi
  • 0
не БОЛЕЕ 9,85 мм
Это по книжкам, а на самом деле, сильно зависит от конкретного инструмента. Например, специально для спорщиков и догматиков, у меня есть волшебная плашка М3, которая на латунном 4-мм стержне резьбу режет, не напрягаясь и чисто ))
Благодарю
Не забудте что для нарезания резьбы М10х1,5 (основной шаг) нужно взять стержень диаметром не менее 9,75 мм и не БОЛЕЕ 9,85 мм. И мелкие резьбы режутся легче, но там диаметр стержня другой.
  • avatar yraz
  • 1
Нужно попробовать с маслом, старые мастера не ошибаются ;)
  • avatar SO65LO
  • 0
Я тоже пользовал воск со скипидаром, перед использованием встяхивал… и если бы не счастливый случай — помошница, Матильда

уперла пластиковый флюкончик с раствором (подозреваю, что зарыла в огороде). Пришлось варить новую мастику, а рецепт подсказал знакомый…
  • avatar SO65LO
  • 0
А какой шаг резьбы пытаетесь резать?
Какова длина заготовки?
Есть готовые детали диаметром 10мм. с мелкой резьбой, за смешные деньги.
Если действительно необходимо нарезать на 10ке резьбу, возьмите заготовку длиннее, после нарезки удалите смятый тисками кусок. Думаю в Киеве на блошке можно черта лысого купить, не то что прут 10мм.
  • avatar yraz
  • 1
Я когда-то делал такую на скипидаре, но без масла. Получалась довольно жидкой, но так она лучше впитывается в дерево. Методика такая: наносишь сметаноподобную субстанцию на дерево, через сутки снимаешь излишек грубой тканью, заодно ею же полируешь до блеска.
  • avatar SO65LO
  • 0
Спасибо.
  • avatar SO65LO
  • 0
рецепт доступен и прост, пробуйте обязательно — будете приятно удивлены.
  • avatar SO65LO
  • 0
Старался, спасибо.
  • avatar SO65LO
  • 3
Спасибо.
На водной основе готовят тоже(так безопаснее), я делаю над горелкой в жестянке(так быстрее), сессно соблюдая разумный режим нагрева. Может создать топик на эту тему?
Мастика получается по консистенции как вазелин, или чуть гуще. Наношу ее пальцем и растираю, потом легкий прогрев феном и зелье уходит в материал
  • avatar AleksSi
  • 1
Смотря какой формы деталь. Если у нее есть хотя бы одна плоскость приличной площади, можно попробовать припаять её ПОС-ом к более крупной латунной болванке, и уже за нее зажимать. Потом отпаять и счистить остатки припоя.
Второй вариант: пожертвовать одну плашку М10, разрезать её тонким диском болгарки, и изобразить регулируемый клупп (разновидность плашкодержателя с возможностью сдвига режущих частей). И нарезать за несколько проходов.
В екоторых случаях бывает достаточно сделать лишь один пропил на плашке, и она сама чуть-чуть упруго раскрывается наползая на стержень. Я так однажды победил нержавейку, которая тоже не хотела резаться стандартной плашкой.
Ну а если совсем по-уму, то я бы выточил отдельно на токарном часть с резьбой, а потом припаял бы её к основной детали твердым припоем.
  • avatar SO65LO
  • 0
Спасибо. Шляпу не снимай, простудишься.
  • avatar Steacat
  • 0
У вас вроде есть доступ к токарному станку, зажмите деталь в его патроне и тогда попробуйте нарезать резьбу либо вручную или вообще с помощью станка.
Так в патроне дрели деталь фиксируется надежно?
Может обхватить патрон по наружке какими-нибудь пассатижами или за основание если там есть шлицы под ключ?