Не знал, что тип подшипника тоже важен.
Да, у меня он закрытый.
  • avatar SO65LO
  • 0
Пояснений по поводу типа подшипника нет, поэтому я предположил самый надежный вариант — закрытый с обоих сторон, я бы предпочел именно такой, даже если устройство будет эксплуатироваться в помещении.
  • avatar AleksSi
  • 0
необходимо еще подшипник правильный подобрать, имею ввиду с эластичными крышками, стальные просто деформируются при снятии и править эту мелочь чистый геморрой.
— А с чего вы взяли, что ТС-у надо именно закрытый подшипник монтировать? Может там и нет никаких крышек, ни стальных ни эластичных?
  • avatar SO65LO
  • 0
Алексей, согласен, бывают случаи, когда именно этот метод сработает наилучшим образом, но для данного ТЗ слишком тернистый путь, на кону ведь не стоит вопрос замены крышки. В таких случаях (с устранением зазоров) необходимо еще подшипник правильный подобрать, имею ввиду с эластичными крышками, стальные просто деформируются при снятии и править эту мелочь чистый геморрой.
Метод рабочий и продлил жизнь огромному количеству агрегатов, особенно во времена глобального дефицита всего и вся.
  • avatar AleksSi
  • 0
смазка точно вытечет, в независимости от опыта
— Смазка не вытечет, подшипнику надо тщательно промыть от смазки перед облуживанием. А после — набить свежей смазкой. Это на самом деле старый, общеизвестный способ временного восстановления моторов, когда начинает разбивать посадку в крышке. Облудить подшипник, и запрессовать, срезая излишки припоя.
  • avatar SO65LO
  • 0
Вам да, можно, хотя сомневаюсь, что станете, при наличии такого опыта и возможностей должна быть веская причина для пайки подшипника, а вот человеку не искушенному, перегреть подшипник труда не составит, смазка точно вытечет, в независимости от опыта. С точки зрения ТЗ этот подшипник даже прихватить сваркой можно, но опять же -зачем?
  • avatar AleksSi
  • 0
Да, еще вариант, если снаружи трубы есть свободное место. Сделать на трубе 1-2 пропила, и снаружи обжать силовым хомутом произвольной конструкции.
  • avatar SO65LO
  • 1
Можете использовать любой герметик или клей, герметику необходимо дать время для полимеризации, а клей можно использовать эпоксидный, хотя, раз нагрузки практически не будет, используйте любой, работающий с металлом.
  • avatar AleksSi
  • 2
На самом деле, свинцовым припоем подшипники паять можно. Разумеется, с мега-тщательной промывкой от возможных остатков кислотного флюса.
А вообще, по-домашнему закрепить в трубе, если не собираетесь часто менять подшипник, проще всего — механически, подвальцевать край трубы. Можно не весь, буквально три точки через 130 град.
Последний раз редактировалось
Внешний диаметр — 16, внутренний — 5, высота — 5 мм.
На подшипнике будет без нагрузок, от руки, вращаться деталь, симметричная относительно оси вращения, длиной не более 60 мм и массой не более 100 грамм.
Вариант с проточкой, вероятно, мне не подойдет — пока не знаю, как зажать заготовку в дрель.
Вариант с клеем мне нравится, демонтировать подшипник не собираюсь.
Спасибо.
  • avatar SO65LO
  • 2
Паять нельзя, если не будет нагрузки в сторону выпадения подшипника, то можно приклеить, но тогда демонтаж усложнится. Если труба толстостенная, тогда проточка внутренняя и стопорное кольцо — классический вариант. А вообще прежде чем задавать подобные вопросы, вы должны подробнее растолковать как это будет работать, каковы размеры, что это вообще (может ступица прицепа для перевозки металлолома, тогда мой совет с клеем самое то).
Как можно закрепить подшипник в трубе? По диаметру он входит точно, упирается в ступень и выпасть может только в одну сторону. Необходимо не дать ему выпадать.
Паять их можно?
  • avatar AleksSi
  • 0
Последний штрих. Запилил рукоятку. Стабилизированная сувель, внутри латунная втулка.
  • avatar Fin-x
  • 0
Спасибо!
  • avatar ALS
  • 0
Спасибо, учитель.
  • avatar AlD
  • 0
Хороши часики! +
  • avatar AlD
  • 0
хорошая статья +
  • avatar AlD
  • 1
(+)
  • avatar AlD
  • 0
(+)
  • avatar Samohod
  • 1
С большой буквы — Здорово!-)
П.С. Плюсанул ранее.