Ну тогда, как я понимаю, данную тему можно переименовать из пайки в сварку? Мы ведь соединяем медь при помощи меди, фактически при температуре, близкой к ее плавлению.
Я не говорил о закалке. Я всего лишь электромонтажник, но при работе с медью и латунью заметил некоторые нюансы. При нагреве и моментальном охлаждении в воде медь становиться мягкой, а латунь наоборот становиться более твердой и упругой. А при нагреве и медленном остывании наоборот, медь становиться более твердой и упругой, а латунь мягкой и гибкой.
завод ежегодно выпускал 600 миллионов машинок
— Не верю, какая-то ошибка. 600 миллионов за все время выпуска — еще как-то возможно… но не в год.
Думаю что если бы было лучше использовать флюс, то паяли бы при помощи флюса и медной проволоки, а не меднофосфорного припоя.

— Неправильно вы думаете, несмотря на знакомство со сварщиком :-)
ПАЙКА — соединение металлических деталей более легкоплавким металлом или сплавом, чем металл детали.
СВАРКА — соединение металлических деталей тем же самым металлом.
Таки образом, «паять» детали из меди медной проволокой конечно можно, только это уже будет не пайка, а сварка :-) Только при этом мы должны будем наши соединяемые детали нагреть до температуры, близкой к их плавлению. Со всем сопутствующим риском прожга и утекания деталей в сапоги сварщика :-)
Теперь понятна разница между пайкой и сваркой? :-)
Так вот, на самом деле, сплав меди и фосфора делается для понижения температуры плавления. А флюсующие свойства фосфора — это как бы уже побочный дополнительный эффект. И не очень-то эффективный, по-сравнению с «настоящими» флюсами. Плавящимися ДО плавления припоя, и закрывающими зону пайки. Впрочем, об этом я уже писал.
  • avatar AlexZ
  • 0
Океан волновалось
Тут, наверное, опечатка.
А вообще понравилось, интересно и увлекательно.
И именно длинными и сложными описательными предложениями, как настоящее литературное произведение, в которое надо вдумываться а не просто «пробежать глазами».
P.S. Насколько я знаю со своего опыта «копирайтерства», восприятие текста при чтении с экрана и печатного варианта сильно отличается. Для «интернета» рекомендуются более простые, примитивные предложения, более «дебильный» вариант текста.
Так что при чтении «с книги» все это будет выглядеть просто великолепно.
"+", пишите дальше!
как-то так=)
Латунную проволоку лучше опускать в воду только если необходимо придать твердости металлу

калятся стали и то не все, а с достаточным содержанием углерода.
Цветные металлы не калятся!!! Они стареют и все очень по разному!
Я же не настаиваю. Любое из телодвижений, которое вам кажется лишним, можете исключить из процесса. Даже нагрев и поднесение припоя :-)
по моему много лишних телодвижений с бурой. Она при пайке ПМФ-7 абсолютно не нужна.
Красиво и к интерьеру подходит=)на стену хорошо бы вписались еще пара картин (ИМХО)+
Латунную проволоку лучше опускать в воду только если необходимо придать твердости металлу. Я обычно даю остыть при комнатной температуре для придания мягкости и пластичности, что бы изделие было проще обрабатывать.
А по отжигу латуни согласен, с ней работать нужно очень аккуратно. Могу посоветовать проводить нагрев на асбестовой плите.
Дальше и не такие чудеса науки будут=) Просто мир альтернативной истории со смещенными временными рамками, там и Тесла, и Кулибин и Ф.Ф. Преображенский =))
хотя бы штихелем царапнуть…
Нет, это просто я пропустил… Просто несколько раз менялись имена прсонажей и названия кораблей, вот сам и запутался…
  • avatar mcb
  • 0
Мне кажется, цепочки будут мешать использованию. Практическое применение под вопросом.
Припой имеет такой же капиллярный эффект как ПМФ7, технология пайки не должна отличаться. Посоветую подготовить лучше поверхность, сделать зазор не более 0.4мм и равномерно прогревать обе стороны кольца от зазора. Ну и почитайте советы выше, возможно найдете решение своей проблемы.
С первого раза обычно редко получается.
Интересная статья, спасибо, когда то друзья подарили бутылочку хорошего абсента сам по себе даже с выжиганием гадость редкая, а вот по чуть-чуть к чаю с чабрецом вещь;) Больше всего в статье ложечки понравились… надо и себе в виде черепов сделать… для гостей… тортик кушать:)
Возьми кусочек меди примерно 20х20х1 мм, его трудно нагреть неравномерно :-)
По пайке то же самое. Есть некоторая разница механических свойств. Поскольку латунь это сплав, она начинает размягчаться задолго до плавления. При нагреве до оранжевого свечения, многие марки латуни уже становятся мягкие как пластилин. Из-за этого может смяться деталь, зажатая даже в слабый пинцет. Если деталь с резьбой — часто фатально уходит геометрия резьбы, потом не свинтишь с ответной деталью.
Поэтому лучше придумывать методы фиксации без механического давления на латунные детали.
Второй момент — охлаждение. Медь и серебро спокойно выдерживают опускание раскаленной до свечения детали в воду. А некоторые латуни от этого трескаются. Не лист, а прутковый прокат и литая.
Надо подождать, пока перестанет светиться, и только потом в воду сувать.
Может и так…