Вот именно это мне и нужно. Спасибо.
Конечно. У меня самого вот так…

И хватает. =)
Последний раз редактировалось
Если у вашего ротора есть центровочные ямки на обоих торцах, то можно обойтись без люнета )
Да.
А отвлекаясь от основного вопроса… Это же у Вас тоже 180 станок? И Вы на нем ротационную вытяжку делаете?
Спасибо за совет. Но соглашусь с Алексеем, мне хотелось бы дешево и сердито :)
И быстро. Сам спаять регулятор не смогу.
Согласен, все зависит от потребностей.
Люнет собирался покупать, но позже, пока нужды не было. Значит, будет стимул.
Если простым диммером, то теряется мощность
— Это если она нужна, вся мощность движка до копейки. Но в домашних делах, типа что-то пошлифовать\отполировать, мощность на самом деле вопрос глубоко второстепенный. И стабилизация оборотов — тоже. Поэтому если хочется, чтобы крутилось максимально по-простому и дешево, то со специализированными регуляторами\стабилизаторами можно не заморачиваться. Это я не теоретизирую, а по личному опыту говорю. У меня вылетала плата управления движком токарного станка. И пока я её не починил, питал мотор по временной схеме, через ЛАТР. И могу сказать — комфортность работы практически не изменилась. Да, обороты слегка плавали в зависимости от глубины точения. Но мешало ли это выполнить работу? Да нисколько!
А уж в качестве полировника мотор если пользовать, то и подавно не о чем беспокоиться.
P.S. Кстати, еще вопрос, что лучше! Если в процессе полировки у вас рукав начнет наматываться на патрон, то «правильныЙ» регулятор с Холлом, поддаст газу. Увеличит момент на валу. А Диммер или ЛАТР — допустят торможение.
Что безопаснее? Вопрос риторический…
Последний раз редактировалось
m.youtube.com/watch?v=18OYT3CYGZAот
Если простым диммером, то теряется мощность. Нужно плата с использованием датчика холла.но шумный… Я так и забросил ( пока)…
Последний раз редактировалось
Ну, как самый крайний вариант, можно и напильником. Если снимать немного. Но правильный угол конуса таким образом не поймать.
Лучше конечно на станке, сняв ротор.
Я асинхронник от стиралки таким образом протачивал, тоже под насадку патрона. Получилось очень хорошо.
Последний раз редактировалось
  • avatar Fin-x
  • 1
Красиво!!! Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!
Шкив можно не снимать, а прямо его и проточить под конус для насаживания патрона.
Честно — совсем не понимаю, как это сделать. Напильником, просто включив двигатель?
Спасибо за совет про диммер.
  • avatar Fin-x
  • 1
Красиво получилось! Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!
Кстати, попробуйте лак " цапон". Делал знакомому ручку, пользуется пол года, лак держится. А еще советовали. Термостойкий лак для печей и каминов Elcon. Сам еще не пробовал, так что отзывов нет.
  • avatar asv63
  • 1
Линза Френеля обалденная! +
пока неясно, сколько будет оборотов при обычных 220х50.
— Это коллекторный движок, они любят питаться через регулятор напряжения\оборотов. Без нагрузки на валу, крайне не рекомендую включать напрямую — оно попытается уйти «вразнос», на запредельные обороты. При умереной нагрузке на валу и прямом питании от 220 вольт, будет что-то около заявленных в паспорте 14 000 об\мин. И много шума.
Лучше всего, если по-простому, питать его через ЛАТР. Начнет крутиться уже начиная с 30-40 вольт. При 80-120 уже крутит вполне бодренько, и шумит умеренно.
Если нет ЛАТРА, можно попробовать через диммер для регуляции света.
Шкив можно не снимать, а прямо его и проточить под конус для насаживания патрона.
А почему разбирать не хочется? Там все элементално, две шпильки отвернуть и он разобран. Зато, если целиком ротор поставить в токарный станок, то можно конус проточить с максимальной точностью.
Последний раз редактировалось
Так это не резьба, это шкив под ремень.
Спасибо. Рад что вам понравилось.
резьбу лучше не трогать, т.к. в жизни для быстрой замены существуют круги с гайкой, продаются в крупных автомагазинах или леруа и прочих хозмагах. как выглядят гуглить «круг полировальный с гайкой» :)
Последний раз редактировалось
Здравствуйте, коллеги.
Раздербанил сдохшую стиралку, получил вот такой мотор.


Предполагаю насадить на него полировочный круг, желательно, с возможностью относительно быстрой замены.
Но, возможно, было бы интереснее установить на вал патрон.
Схему подключения нашел, правда, пока неясно, сколько будет оборотов при обычных 220х50.
Думаю над механической стороной вопроса.
Шкив с вала я как-нибудь срежу, он из мягкой стали (или, может, съёмник какой придумаю).
Однако, разбирать мотор крайне не хочется, поэтому вопросы — как (и какое) приспособить крепление под круг или патрон? Удержится ли втулка с фиксацией винтом на валу?