Сегодня чуть больше рецептов и меньше слов. Процесс обезжиривания один из простейших, здесь главное составы растворов…
  • avatar 4444
  • 0
И вас с тем же годом.)
  • avatar 4444
  • 0
Если полезно, то — на здоровье!)
  • avatar 4444
  • 0
Да не переживайте. Будет еще повод плюс мне влепить, надеюсь...)
А неисправность сия давно здесь присутствует. Пока, как видно, без изменений к лучшему.
Замечательная рыбёха! Анддрей, ты молодец! Очень славная! Ты же понимаешь, когда видишь хорошую вещь, сразу думаешь: " а я бы сделал вот так и эдак....."
Но я не буду тебе глупости писать, лучше свою сделаю, правильную!....;))
Последний раз редактировалось
Кстати, пассивация Бихроматом калия дает цвет очень близкий к латуни. Насчет химреактивов — я закупаю оптом у производителей, но это сотни килограмм, а так — магазины хим реактивов как офлайновые, так и онлайновые. Можно попробовать купить на гальванических производствах, но тут свои сложности, нужно искать небольшую контору (на больших с вами даже разговаривать не станут), а таких сейчас меньше чем магазинов химреактивов.
Не. У меня просто руки не из того места растут, красиво сделать получается только с помощью электрохимии…
Вот пример самодельного качающего устройства для катодного подвеса…

Смотреть страшно…
  • avatar Br_Des
  • 0
Огромное спасибо! Пожалуй, дальнейшие поиски сосредоточу на пассивировании. Остался один лишь вопрос: а где простые смертные обычно берут все вышеперечисленные реагенты? В какого рода магазинах можно поинтересоваться?
  • avatar DoubleP
  • 0
Наждачкой такого эффекта добиться не удавалось.
Тут все дело в терпении и постепенном уменьшении зерна наждачки. Дремель — не панацея.
Впрочем, я особым терпением как раз и не отличаюсь.
  • avatar Br_Des
  • 0
Одолжили мне сегодня гравер, я опробовал на излишках материала легкую шлифовку, после чего вопрос про блеск внезапно мне самому начал казаться бредовым. Наждачкой такого эффекта добиться не удавалось. Теперь ищу способ сохранить этот блеск на будущее, без изменения окраски. В общих чертах все понял, всем спасибо за информацию. :-)
  • avatar DoubleP
  • 0
Все верно — в каждой избушке свои погремушки. Кому как проще, тот так и делает.
Но мы не ищем легких путей! Ручная работа — наше все!
Не, мне проще вырастить деталь чем спаять, проще полирнуть электрохимически, чем пастогоями… Хотя добиться именно идеального блеска без бархотки и полироля не получится.
  • avatar DoubleP
  • 0
Долго, пыльно, не везде подлезть можно…
Бесспорно.
Шерсть и войлок с пастой гои — не лучший способ.
Но мы не ищем легких путей! Ручная работа — наше все!
А я вас только цитировал :)
Шерсть и войлок с пастой гои — не лучший способ. Долго, пыльно, не везде подлезть можно… Электрохимическая полировка — вот лучший способ :) Правда дорого и требует немалого опыта…
Ну а для новичка лучше просто нанести блестящее гальваническое покрытие, естественно не без удаления крупных царапин и т.д.
А еще есть очень хорошие импортные полировальные составы (правда очень дорогие)… Если не забуду, завтра гляну на работе название или сфоткаю. Вместо нудной полировки пастагои — нанес, подождал пару секунд, стер, блестит как у кота… нос.
  • avatar Br_Des
  • 0
Алексей, вынужден признать, я уже перестаю понимать, о чем вообще идет спор. Вас настолько задел комментарий о ценности личного времени, что вы уже второй раз об этом упоминаете?

Да, я ценю свое время, потому что мне его зачастую не хватает. Да, я стараюсь минимизировать время выполнения побочных задач, чтобы потратить его с большей пользой. При всем уважении, я не вижу в этом ничего зазорного. Другие люди могут дать мне необходимый минимум информации, который я хочу получить, потому как для них это очень просто и быстро. Это плохо, что я обращаюсь к ним за помощью? Я трачу минуту на формулировку вопроса, другой человек тратит еще минуту на ответ. В итоге получается две минуты вместо нескольких часов, которые я мог бы провести, беспорядочно читая одну за другой статьи в надежде найти именно то, что мне нужно. Прошу отметить, что я не принуждаю других тратить эту самую драгоценную минуту на написание мне ответа, ведь это личный выбор каждого. Если человек предпочтет взамен потратить полчаса на препирания, то кто я такой, чтобы его винить? Это его личное время, он распоряжается им так, как ему будет угодно.

Возвращаясь к истокам: я просил простой ответ — я его получил. Нравоучений я не просил, но их я тоже получил. Оскорблений в свой адрес я тоже не просил, но и их умудрился получить. Покорнейше благодарю.
Про ушко думал… Как-то оно никак не вписывалось в дизайн… Можно было, пожалуй, что-то типа ленточки кожаной или текстильной через ручку пропустить… Насчет винтов полностью согласен — купить было бы гораздо проще… Но, во-первых, я ваш топик тогда не видел, во-вторых, винтики нужны были вот прям щас:)
ЗЫ: Прикупил бы пакетик, сейчас в личку вам отпишу…
1.Скорее патинирование как и чернение — один из видов оксидирования.
2.Деталь без патинирования и чернения вполне может считаться законченной.
3.Кроме патинирования есть и другие способы нанесения на медь и ее сплавы защитных покрытий.
4.Обычно да, патина сама по себе влечет изменение цвета. Это скорее декоративно-защитное покрытие, тогда как есть еще и защитные и защитно-декоративные покрытия.
Просто патинирование — это искусственное старение с контролируемым процессом и контролируемым результатом.
Есть и другие процессы для защиты меди.
Например пассивирование бихроматом калия, фосфатирование (применяется только после борфтористых и пирофосфатных электролитов, достаточно редко используемый тип защитного покрытия для меди), различные способы оксидирования (с одновременным окрашиванием).
Вот примеры из моей «Поваренной тетрадки» для оксидирования и окрашивания меди:
Синевато-черные цвета
1. Едкий натр — 600-650г/л.
2. Азотнокислый натрий — 100-200г/л.
3. Температура раствора — 140°С
4. Время обработки — 2ч
______________________________________
1. Едкий натр — 550
2. Азотистокислый натрий — 150-200г/л.
3. Температура раствора — 135-140°С
4. Время обработки— 15-40 мин
______________________________________
1. Едкий натр — 700-800г/л.
2. Азотнокислый натрий — 200-250г/л.
3. Азотистокислый натрий —50-70г/л.
4. Температура раствора — 140-150°С
5. Время обработки — 15-60 мин
______________________________________
1. Едкий натр — 50-60г/л.
2. Персульфат калия — 14-16г/л.
3. Температура раствора — 60-65 С
4. Время обработки — 5-8 мин
______________________________________
1. Сернистый калий — 150г/л.
2. Температура раствора — 30°С
3. Время обработки — 5-7 мин
Зеленый цвет
1. Азотнокислая медь — 200г/л.
2. Аммиак (25%-ный раствор) — 300г/л.
3. Хлористый аммоний — 400г/л.
4. Уксуснокислый натрий — 400г/л.
5. Температура раствора — 15-25°С
6. Интенсивность окраски определяют визуально.
Коричневый цвет
1. Хлористый калий — 45г/л.
2. Сернокислый никель — 20г/л.
3. Сернокислая медь — 100г/л.
4. Температура раствора — 90-100°С
5. Интенсивность окраски определяют визуально.
Буровато-желтый цвет
1. Едкий натр — 50г/л.
2. Персульфат калия — 8г/л.
3. Температура раствора — 100°С
4. Время обработки — 5-20 мин
Голубой цвет
1. Тиосульфат натрия — 160г/л.
2. Уксуснокислый свинец — 40г/л.
3. Температура раствора — 40-100°С
4. Время обработки — до 10 мин
  • avatar sneg65
  • 0
Гы-гы
  • avatar DoubleP
  • 2
Давайте, для начала
как именно черновая деталь становится с итоге блестящей
Только не ищите в моих словах иронию, простой вопрос — простой ответ.
Много работы наждаком (убираем царапины и делаем гладкую поверхность) и шерстью/войлоком с пастой ГОИ (полировка).