у нас клали на самодельные подставки с переключателем — когда лежит на подставке — включен через мощный диод, а когда снимаешь — напрямую в сеть.
— Да, есть такой способ. Но я бы не стал рекомендовать его для повторения. Поскольку нужно городить подставку с каким-то переключателем (выдерживающим нагрев от паяльника!). А проблему, как вы сами сказали, полностью все равно не решает.
брутально, по-панковски ) понравилось
Последний раз редактировалось
там еще были вставная челюсть, расческа для бровей, монокль и курительная трубка
Да ладно, какая там мелочь, две-три монетки… Профессор был вовсе не богат.
Они тоже дождутся своих проектов.
Тема «больная» по очень простой причине: она кажется простой. Ну чего тут, казалось бы, сунул аяльник в розетку, через 5 минут ткнул в канифоль, потом в припой, потом вместо пайки… И готово!
То есть, всякий кто узнал, какой рукой браться, и где у паяльника правильный конец, обычно считает, что паять он уже умеет:-) Ну, а реальность оказывается несколько сложнее, а элементарную физику в школах больше не преподают, и способность понять, почему получается фигня, путем самостоятельных умозаключений, у людей массово утрачена…
И на это накладывается общая привычка искать\получать в интернете «простые ответы». Типа, вы меня теориям не грузите, просто скажите — сделай так и так, это все что я хочу…
  • avatar astro
  • 0
В своей юности работал в ремонтной мастерской, так вот там паяльники у нас клали на самодельные подставки с переключателем — когда лежит на подставке — включен через мощный диод, а когда снимаешь — напрямую в сеть. Полностью проблему перегревания не снимает, но немного облегчает тепловой режим паяльнику.
точнее, там был кошелек.Народ интересуется, куда вы припаяли остальную мелочь?
Нет, как раз-таки наоборот! Это канадский профессор из 92 года, испытывая свою машину, провалился в дыру времени… Точнее даже не сам профессор, а его брюки… В заднем кармане которых и завалялась та монетка…
Да, не за что! Тема пайки какая-то «больная» на сайте. Как Вы совершенно справедливо заметили, надо пробовать и набирать опыт. Никакой черной магии, обычная школьная физика.
а я то думал она принадлежала профессору Г., который изобрел паровую машину времени и волею судеб и ейным посредством попавшему в Канаду 1992 года…
Все равно, спасибо за проявленное внимание к теме :-)
Очень извиняюсь! Сослепу ткнул в «минус», хотя топик полезный!
Информация по данному вопросу весьма противоречивая. Посему, — спор беспредметен!
Температура — практически нет. Ну сам прикинь тепловую инерцию крохотной печатнойплощадки. В долю секундыона прогревается ровно до температуры жала. И все время пока сохраняется тепловой контакт, её температура равна температуре жала.
Вот когда более массивные детали паяешь, там таки да, температура растет постепенно, первые несколько секунд. А жало, в свою очередь, в это время чуть-чуть теряет свою температуру. Как сообщающиеся сосуды, если часть тепла перетекла в соседний, то общий уровень упал. Понимаешь?
Последний раз редактировалось
А по общей совокупности вреда для экологии планеты, нынешние супер-гибриды, тоже пока еще значительно опережают «классику». Просто этот вред в других местах откладывается, не напрямую из выхлопной трубы летит, а раскладывается на создание и последующую утилизацию аккумуляторов, и т.п.
Видел такую цифру: на один кубометр «высокотехнологичной» продукции (т.е. с микросхемами, высокоемкими аккумуляторами и прочими супер-пупер изысками хай-тека), неизбежно образуется от 7 кубов долгоживущих и тяжело\дорого утилизируемых отходов.
Так что это на самом еле спорный вопрос, кто больше геморроя внукам своим доставляет. Тот, кто «просто» сжигает нефть, или тот кто «экономит» её за счет хай-тековых решений.
Ну, да! Ну, да! А маленько о экологии планеты подумать!? Мы-то сейчас очень умные, а внукам расплачиваться.Очень нужный пост! Вредить надо меньше!
А временем воздействия паяльника на место пайки температура нагрева разве не регулируется?
Ничего не понимаю в электронике. НО! Сама постановка задачи и ее решение очень впечатляют! Молодца! "+"
Так вот и я говорю. Это все равно что купить машину с гибридной силовой установкой, и говорить «зато я на бензине экономлю». Хотя по общим суммарным деньгам покупки+эксплуатации, все равно получается дороже обычной машины…
Как дизайнерское стимпанковое изделие — замечательно. Внешний вид на пятерку. А как реальная педаль — голая лампа не вяжется. Ведь раздавят, в угаре рок-концерта! :-)