Добавлю, что временами вы с этой восхитительной дамой можете познакомиться лично на стимпанк-событиях! Ну разве не здорово?
Просто я считаю что излишний консерватизм рано или поздно убивает любое искусство. ни шага влево, ни шага вправо это уже рутина а не творчество. я не говорю что мне шлиц не нравиться, просто иногда он совершенно не к месту и портит образ технических изделий. тут все относительно, если прямой шлиц смотрится красиво и к месту это одно, а если нет то зачем? Это тоже самое что и с шестеренками, их можно лаконично встроить в образ или налепить не в зацеп.
  • avatar yug74
  • 1
Плюсил ещё вчера, а теперь, после обновления можно и отписаться.
Буду краток… Так гораздо лучше :)
Заглядывайте. Кто из участников фестиваля ваш кумир, если не секрет?
  • avatar yug74
  • 2
Здесь больше дело в традиции и эстетике. Величайшие умы уже множество раз обжигались на трудах и предложениях не столь великих. Взять хотя бы упрощение архитектуры… пришли к серости, унылости и неуютутности городов, зато всё в угоду удобства.
Сегодня Вам не нравится прямой шлиц, завтра скажете что не так уж и важна латунь, можно ограничиться и более доступными металлами и материалами, а послезавтра Вам и стиль станет чужеродным.
если вас сильно интерсует точность хода и длительность работы то купите за два бакса китайские детские кварцевые часы с русалочкой, на пластмассовых шестеренках, их механизм будет на одной батарейке работать до трех лет по сравнению с 2-3 суток у механики и точность хода будет 100 раз точнее чем любих хайтек швейцарских механических с турбийоном за 100 тысяч =( механика сейчас делается не для точности а для душиили понтов.
величайшие умы могут использовать удачные изобретения и удобные инструменты изготовленные другими умами, не столь великими. Величайшые на то и величайшие что не загоняют себя в рамки совершенно неудобных прямых шлицов.
Все полученные мной слитки либо крошились, либо вообще не плющились даже. Короче все мои эксперименты закончились неудачно и я их пока бросил.
— А то что крошилось, тоже варилось из чистых меди, серебра и цинка?
Дело в том, что твердость и хрупкость серебряному сплаву, может давать, как ни странно… олово. Вот такой металлургический парадокс, чистый цинк более хрупкий чем чистое олово, а влияние в сплаве — наоборот.
Я как-то в начале юв. практики тоже эспериментировал, с целью получить не сильно дорогой припой максимально белого цвета, но без кадмия. Вобщем, при попытке заменить цинк на олово, получился дико хрупкий сплав, который не ковался, а крошился на наковальне буквально как керамика.
Да, самый халявный способ, это батарейки с цинковм стаканчиком. Я себе наломал еще 20 лет назад, когда ВСЕ батарейки были только солевые, сейчас с нынешними сложнее.
Самое сложное в варке, это ввести цинк в расплав так, чтобы он не сгорел.
Далее только вальцы, фильеры для припоя не нужны. Дажекогда нужен максимально тонкий прокат, проще делать не проволоку, а прокатать в вальцах до ленточки, и разрезать ножницами вдоль, на 2 или 4 части.
Варить припой сплавляя серебро с латунью- нормальная практика. Засада в том, что не всякая латунь одинаково хорошо годна, а понять сорт металла в домашней практике бывает нелегко.
Мне точно известны два источника «правильной» латуни:
1. Советская «медная» мелочь, 1-2-3-5 копеек. Сплавляется с чистым серебром в равных частях, дает хороший припой для мельхиора и цветных металлов. Для пайки серебра годен условно, ибо такой шов на серебре имеет заметный желтый оттенок.
2.«Сантехническая» латунь, из которой делались детали сливной системы советских унитазов, шток грибка и рычаг слива.

Другие типы латуней требуют тестирования. Во-всяком случае, лучше не варить из неизвестного металла сразу много припоя, не портить серебро. Вначале сварить мало-мало, и поглядеть свойства сплава. Пластичность, текучесть по шву и т.п.
Однако, когда варишь мало, труднее соблюсти правильную пропорцию, и выкатать слиток в нормальный прокат…
Поэтому проще брать заведомо известный металл, или… варить из трех чистых ингридиентов:-)
  • avatar FD711
  • 0
Классные часы! +!
Стильно и элегантно!
  • avatar FD711
  • 0
Понравилась работа! +!!!
Может попробовать со светом или с режимами фотографирования поэкспериментировать.
Andrik, я для своих экспериментов цинк брал из солевых батареек. Их еще делают. Какие то наши Российские самые дешевые. Припой плавят именно под бурой. Льют в горячую изложницу закопченую на свечке, но я коптил зажигалкой крикет. Все полученные мной слитки либо крошились, либо вообще не плющились даже. Короче все мои эксперименты закончились неудачно и я их пока бросил. Думаю дело в пропорциях металлов. Плавил горелкой Ротенбергер с МАПП газом. Что то крупнее фасолины сварить сложно. В общем удачи Вам.
  • avatar Evgeny
  • 1
Работа хорошая. Надо только фигуры правильно расставить…
  • avatar Andrik
  • 0
Алексей можете ответить на пару вопросов?
Цинк Вы покупаете или можно его где-то найти в быту?
Припоя варится в тигеле с бурой?
Варите в тигеле потом в изложницу?
Далее только вальцы или после вальцев тянете через фильеру, или все зависит от тонкости нужного припоя?
И последний вопрос, ко мне часто прибегают ювелиры и клянчат кусочки латуни для варки припоя.
Насколько я понимаю латунь это сплав меди и цинка, как Вы относитесь к такому рецепту?
Интересный проект. Что ли тоже глянуть глазком, на кумира своего детства посмотреть…
Носить такую, наверное, одно удовольствие. Завистливо облизываюсь и ставлю плюс)
  • avatar Trou
  • 0
Спасибо, я уже знаю! :) AlekSi разъяснил в чем причина.
  • avatar Trou
  • 0
Ясно-понятно, спасибо.
Для моих запросов вполне приемлемо!
А шов крепкий, словно калёный, крепче спаиваемых материалов.
Есть прутки уже покрытые флюсом.
Да, медно-фосфорный относится к «само-флюсующим», т.к. фосфор в нем содержащийся, по своей хим. активности далеко впереди буры :-)
Если получается, и кач-во швов вас устраивает, так и продолжайте.