• avatar yug74
  • 1
Вообще то определение стимпанку было дано изначально, с возникновения стимпанка как субкультурного направления и ведь довольно объемлющее. Зачем, спустя более чем 20 лет придумывать направлению всё новые и новые определения удобные для своего, личного понимания стимпанка. Хотя всё это снова можно спихнуть на личное понимание стиля. Как уже принято говорить в случае чего <<у каждого свой стимпанк>> :)
Всё когда-то случается впервые… :))
  • avatar Taper
  • 0
Валера, очень необычная для тебя работа. С украшениями… :)
Признание необъятности и бесконечного разнообразия мира, вообще-то совсем не отменяет деления произведений искусства на жанры и под-жанры.
Лично я снова вижу «стим без панка» :-)
Отступление от нашей реальной исторической линии совсем малые, если бы не гигантский боевой механоид, картина вообще претендовала бы на реализм, ибо паровоз вдвое больше натурального это мелочи…
Короче, все сводится к вопросу, всякую ли альтернативную историю надо именовать стимпанком? Если всякую, и достаточным условием является нахождение в кадре любого объекта пускающего пар — тогда да, перед нами стимпанк.
Может.





Имхо, вся «беда» в том, что вы, подобно притче о слоне и трёх слепцах, каждый «ощупывает» мир стимпанка на расстоянии вытянутой руки. Что нащупали — то и считаете единственно-верным.
Если рассматривать «мир стимпанка», то проведите аналогию хотя бы с нашим необьятным миром. Есть и страх, и зависть, и криминал, и радость познания нового. Есть нож в трущобах Гарлема (Южного Бутово), есть выставка картин на Монмартре.Есть смерть брошенного всеми старика, есть рождение прекрасной бабочки в оранжереях Ботанического сада. Есть тапочки из автомобильных покрышек в африканском гетто, есть международная космическая станция. Мир огромен, прекрасен (ужасен)… а самое главное — многогранен. Единственное, что у него общее и неизменное — физические законы, да и те говорят, относительны. А вы мир фантазии пытаетесь втиснуть в прокрустово ложе вашего «понимания».
Действительно красиво. Качественная работа, сделанная с душой рукой мастера. А что за камешки розовые?
  • avatar yug74
  • 1
Дайте определение, если не затруднит

И объясните пожалуйста почему стимпанк не может переплетаться с имперской гигантоманией?
  • avatar yug74
  • 0
Вы путаете кучу с устройством мира.
К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью. Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим), однако, благодаря комическим возможностям ретростилистики и альтернативной истории, широко распространены и юмористические, пародийные мотивы.
Вот Вы дали своё определение.
РЕТРО-ТЕХНО ФУТУРИЗМ, НА БАЗЕ ЭСТЕТИКИ ВИКТОРИАНСКОЙ АНГЛИИ
2 вопроса. С чего Вы взяли, что ваше определение единственно правильное? И в чём для Вас панк в паровозах нашего мира?
Цилиндра и защитных очков?? Бог с Вами, конечно нет! ИМХО, совсем разные. А вот когда только масштаб меняется, типа цилиндр на гномике, и цилиндр на 40-метровом механическом Големе (причем, оба — нарисованные образы!)- вот тут уместно говорить о тождестве.
Хотя конечно, мастер-шляпник скажет вам, что это две большие разницы. С точки зрения изготовления :-)))
  • avatar yug74
  • 1
что обыденно в мире стимпанка и труднореализуемо в нашем мире :)
Я ещё добавлю нецелесообразно да и не надо в нашем мире.
Образ, идея, одна и та же.
А образ и идея цилиндра, защитных очков, отполированной латуни, красоты викторианства не одно и то же?
Это самоуважение.
Еще раз повторю, ну не нужно валить все в одну кучу! Личный нравственный выбор, политические взгляды, философские измышления, литературные пристрастия… все это не имеет ни малейшего отношения к изобразительному стилю…
Определение? Извольте!
РЕТРО-ТЕХНО ФУТУРИЗМ, НА БАЗЕ ЭСТЕТИКИ ВИКТОРИАНСКОЙ АНГЛИИ.
Если вы нарисуете реальный паровоз или придуманный, это не важно!
А вот как выглядит этот паровоз, для того что бы определить его принадлежность к стимпанку, важно принципиально!
Поел ли машинистэтого паровоза, какова его зарплата, и какие у него отношения с женой стрелочника — не важно, а вот как он выглядит, во что одет -важно!
Страшно было? :)
А в чем же тут «совсем другое дело»? Это с инженерной точки зрения, колея 4 метра и 20 существенно отличаются по уровню решаемых технических проблем. А с позиции искусства они практически тождественны. Подумаешь, 4 окна у домика на холсте нарисовать, или 44… Образ, идея, одна и та же.
  • avatar yug74
  • 1
Ну так «нарисуйте» своё определение или опровергните уже имеющиеся.
Наверняка те, кто придумали определение стимпанку как-то сопоставили век начала глобальной индустриализации нашего мира с её развитием в альтернативном.
Вы вообще можете себе представить индустриализацию исключительно с помощью паровых и паромеханических машин без грязного рабочего и его семьи, извлечение прибылей без голодающих и нищинствующих? Мы ведь говорим не о полной фантастике, а всего-лишь о фантазии, о мире, который получил развитие совершенствуя паротехнологии со всеми вытекающими последствиями.
Атомный взрыв после ЧВ ещё жив в наших сердцах, маэстро. ;)
Именно потому что я прекрасно вижу количество гадостей в нашем мире, я не собираюсь их приумножать! Это мой осознанный, взрослый выбор. А когда человек, не осознавая что делает, играет во все подряд прикольные игрушки(а чем страшней, тем интересней) это на мой взгляд -детство… ну как обезьяна с гранатой....:)
  • avatar yug74
  • 1
Сажать деревья и строить дома :)
  • avatar yug74
  • 0
Самое прямое и всё это уже давно выразили и продолжают выражать на бумаге и в металле.
Да вы сами этим и занимаетесь :)