И В вАШЕМ И В МОЕМ ВАРИАНТЕ требуется фиксация корпуса механизма относительно корпуса
всего устройства
Для первой работы очень неплохо! (+)
Но как напугал последний снимок! На предпоследним мы видим кулон на груди у девушки, а на последнем тот же кулон, но приближен, и создаётся впечатление, что у девушки такая морщинистая кожа. :)
Простите за возможно наивный вопрос, просто не первый раз встречаю такое.Почему все всегда против шестеренок по бокам?
Ответная шлицу на донышке этой вещи «отвертка» находится на дне колодца. Опустили корпус в колодец — он зафиксировался. Взвели ручкой пружину Допустим, по часовой. Часики затикали, ручка медленно поехала назад, со скоростью 1 об\сутки. Это и есть её полезный рабочий ход, связанный с еще чем-то. Вал достаточно длинный, чтобы и ручка для завода поместилась, и всякие другие связи.
А вот если сделать как вы написали:
вставляем
в цилиндрическое отверстие штоком вперед и заворачиваем, когда резьба сядет
продолжая вращать отвертку заведем пружину часов.
— Вот тогда да, останется только послушать тикание. Больше ничего полезного не получим.
1-е эта штука длинная и должна куда то опускаться, ну и как то соединяться с другими частями.
2-е если одеть рифленую ручку, то получаем вещь в себе, никак не связанную ни с чем.
Можно только завести и послушать как тикает эта ГРАВИЦАПА.
  • avatar yug74
  • 0
Дык ЧЧЗ и есть клеймо завода, там должен быть ещё кроме номера 114 и код устройства по типу того, что я показал на фотке… возможно по нему удастся что-нибудь выяснить.
А я думаю, на валу с резьбой, как раз была нормальная рифленая рукоятка для ручного завода.
Мало ли где

это точно, девайс родственник, но не брат. Мой подлиннее будет
и на моем выбито ЧЧЗ 114, но не на торце, а под кожухом.
Некоторые соображения по схеме присоединения устройства к чему то.
Имеем гладкий цилиндр, вал с резьбой с одного конца и большой, на весь диаметр
корпуса шлиц под не маленькую отвертку с другого конца. Предположение- вставляем
в цилиндрическое отверстие штоком вперед и заворачиваем, когда резьба сядет
продолжая вращать отвертку заведем пружину часов.
  • avatar yug74
  • 0
Вот нифига и не прояснили, даже ещё больше запутались… :)
Девайс vvvkotvvv'а несколько другой, да и мало ли где могли ещё использовать подобные механизмы.
Ну вот и прояснили железку :-)
Ну, совсем до площадной ругани я не опускаюсь, а крепкое словцо, порой, позволяет лучше раскрыть образ персонажа =)
  • avatar yug74
  • 0
На радикале лежат две (правда плохие) фотки похожего устройства.
На одной из них, на торце, тот что со шлицом, плохо читаемый код то ли 211ЧН-М, то ли 211ЧП-М
Так вот, 211ЧН-М в поиске не дал результатов, а вот 211ЧП-М можете набить сами :))
Вот фотки…

Вторая совсем плохая, но девайс тот же.
Нет, смысл-то как раз понятен. Для дизеля, молотящего всю жизнь на примерно одних оборотах, часовой механизм не особо нужен, достаточно счетчика оборотов вала. А если диапазон эксплуатационных оборотов широк, то обороты и моточасы уже не взаимо-связаны. На таких машинах для учета предпочтительным становится именно часовой механизм. Логично.
А вот с автоподзаводом — нюанс! Пятиминутная пружина чем хороша? Она легкая, её достаточно дернуть электромагнитом, или механическим рычагом. А суточная пружина — это уже совсем другой зверь, её усилие взвода уже килограммами измеряется, и вдобавок, крутить её надо на несколько оборотов.
То есть автоподзавод не выгодно делать раз в сутки. Проще каждые пять минут, или даже каждую минуту подзаводить. Дополнительная выгода — при остановке машины, максимум через 5 минут остановится и счетчик. Не нужно спешиальное устройство торможения.
  • avatar BMW71
  • 0
Это понятно.
Но одно и то же можно передать по-разному :)

Можно написать «негодяй разразился бранью и проклятьями», а можно буквально перечислять все те матерные фекалии, которые вывалились из персонажа… Разница.
  • avatar yug74
  • 0
Я так же встречал счётчики МЧ непосредственно от вала, но залезем в советскую энциклопедию…
Счётчик моточасов
устройство, регистрирующее время работы двигателя (машины, механизма) для контроля и учёта выработки ресурса. Основные узлы — индикатор режима работы двигателя (фиксирует, например, частоту вращения вала, температуру выпускаемых газов, крутящий момент), датчик времени и регистратор (обычно механический счётчик с цифровыми барабанами). На авиационных двигателях в качестве датчиков времени используются электрические часы, полупроводниковые или магнитные устройства с кварцевыми и др. задающими стабильную частоту генераторами. На более простых двигателях тракторов, комбайнов и т. п. устанавливаются С. м. с механическим приводом через редуктор от вала двигателя (определяет время работы по числу оборотов двигателя) или С. м., в котором датчиком времени служит пружинный часовой механизм с автоматическим подзаводом.
Сам не могу понять смысл таких датчиков, но ведь было :)
Неоднократно стречал счетчики моточасов на тракторных дизелях. Совсем не такие :-) Часового механизма, по сути, вообще не имеют (соответственно и подзавода тоже), получают вращение от вала ТНВД.
А вот на военной электронике — да, имеют настоящий часовой маятник-баланс, и электрический автоподзавод примерно каждые 5 минут. У меня такой даже есть в запасах. Тоже цилиндрический, но пропорции существенно другие :-)
А суточный подзавод в счетчике моточасов — какой смысл? Прибор поработал час в день, а счетчик будет идти сутки… Ошибочка получится :-) Часы счетчика должны идти, ровно пока работает агрегат — нафига ему пружина на сутки?
А вот самописец — да, там надо. Раз в сутки завели, зарядили бумажку, и дальше он себе рисует…
Периодически такие подробности будут встречаться, как и сцены насилия и смерти, но не часто… Просто я хочу передать истинную атмосферу викторианской эпохи, без купюр, как говориться…
Супер статья, Филимон!
Понравилась.
Виртуальный плюс.
А если не тайна, какие блокноты использованы? И можно-ли теоретически нанести рисунок на страницы.Имею в виду фотошоп и далее печать.